Подробная информация о Метроэлектротранс г. Казани

МУП «Метроэлектротранс» - одно из крупных транспортных предприятий Республики Татарстан

В состав предприятия входят 19 структурных подразделений, которые организуют работу наземного и подземного электрического транспорта.

Наземный Транспорт: трамвайное депо; 2 троллейбусных депо; энергохозяйство; Путевое хозяйство наземного транспорта; Автотранспортное предприятие;

Подземный транспорт:  Электродепо; Дирекция по сбору доходов и движению; Энергохозяйство метрополитена; Путевое хозяйство метрополитена;

Объединенные службы: Аппарат управления; Дирекция информационных технологий и связи; Служба безопасности; Аппарат главного ревизора; вспомогательная служба; ЖЭУ; РСУ; Швейный цех.

2 марта 2004 г. распоряжением кабинета министров РТ № 417-р  было принято решение о создании МУП «Казанский метрополитен», 5 апреля 2004 года, постановлением главы администрации г. Казани был назначен Генеральный директор МУП «Казанский метрополитен и началась напряженная подготовительная работа к вводу в эксплуатацию 1-го пускового участка 1-й линии Казанского метрополитена.

27 августа 2005 года в разгар юбилейной праздничной недели 1000-летия Казани, за 3 дня до намеченного срока, был торжественно, в присутствии Председателя комиссии по подготовке к празднованию 1000-летия Казани - Президента РФ В.В.Путина и Президента РТ М.Ш.Шаймиева, введен в эксплуатацию 1-й пусковой участок 1-й линии Казанского метрополитена.

На сегодняшний день введено в эксплуатацию 10 станций Казанского метрополитена («Кремлевская» - «Пл. Тукая» - «Суконная Слобода» - «Аметьево» (станция, прохожая на космический корабль, с пешеходным переходом, соединяющим два района города) – «Горки» (введены 27 августа 2005 г.) – «Проспект Победы» (введена 29 декабря 2008 г.) – Козья Слобода» - введена 30 декабря 2010 г.)) – «Северный Вокзал», «Яшьлек» и станция «Авиастроительная» (введены в эксплуатацию 9 мая 2013 года к XXVII Всемирной летней Универсиаде).

Подвижной состав казанского метрополитена

Парк подвижного состава Казанского метрополитена пополнился электропоездами серии 81-740.4; 81-741 («Русич»). Это новый тип электропоезда с асинхронным тяговым двигателем. Поезд «Русич» создан на заводе «Метровагонмаш» и эксплуатируется в Московском и в Софийском метрополитенах. Система безопасности поезда и органы управления, сконструированные в головных вагонах, позволяют осуществлять управление поездом одним машинистом.

Вагоны типа 81-553.3.С4 "Казань" были созданы специально для казанского метрополитена на базе вагонов 81-540.8/541.8. Вагоны оборудованы асинхронным тяговым двигателем, что даёт возможность экономить до 30% электроэнергии, поезд отличается дизайном экстерьера и интерьера. Вагоны выпускались на заводе "Вагонмаш" в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с фирмой Škoda Dopravní technika (Чехия).  Всего было выпущено 20 вагонов данного типа (10 головных - 81-553.3, 5 промежуточных безмоторных - 81-555.3 и 5 промежуточных моторных - 81-554.3). К достоинствам электропоезда 81-553.3.С4 можно отнести большое количество прогрессивных конструкторских решений.

Автоматизированные системы Казанского метрополитена

Одной из основных применяемых в казанском метрополитене автоматизированных систем является система «Движение» - Комплексная система обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движения поездов метрополитена. Она обеспечивает безопасное графиковое маршрутизированное управление пассажирскими перевозками.

Также в нашем метрополитене внедрены следующие системы автоматики:

  1. Система надежного обеспечения электроснабжения аппаратуры АСС (СНЭ) (в ее основе – источники бесперебойного питания типа Galaxy-3000);
  2. Система проводной связи (ПС) (на базе аппаратуры «Набат», Мини АТС «Поток»);
  3. Система громкоговорящего оповещения (ГГО) для организации громкоговорящего оповещения станции на платформах, в вестибюлях, в коридорах, в пешеходных переходах, в тоннелях;
  4. Система единого времени (ЭЧ) для организации единого времени на базе аппаратуры «Хронотрон» с возможностью синхронизации часов всех станций из Инженерного корпуса;
  5. Система видеонаблюдения (СВН) предназначена для телевизионного наблюдения из помещения дежурного по станции (ДПС) за ситуацией на платформе станции, в кассовом зале, в районе линейки турникетов, также видеоинформация передается непосредственно в пункт милиции метрополитена;
  6. Система пожарной сигнализации (СПС) предназначена для фиксации возгорания в конкретном помещении, для передачи информации в помещение дежурного по станции, поездного диспетчера и для управления вентиляцией;
  7. Система контроля управления доступом (СКУД) предназначена для обеспечения необходимого режима доступа на объекты и в помещения;
  8. Охранная сигнализация (ОС) предназначена для обнаружения несанкционированного проникновения в охраняемые помещения, с передачей информации в помещение дежурного по станции, на пункты милиции;
  9. Система радиосвязи (СРС) обеспечивает на основе щелевого кабеля, все виды диспетчерской, технологической радиосвязи и передачи данных;
  10. Автоматизированная система контроля оплаты проезда а метро (АСКОПМ) (централизованная система выдачи проездных документов и контроля прохода пассажиров с работой в реальном времени. Тип турникета УТ-96М);
  11. Система передачи данных на базе ВОЛС (основной канал передачи данных для технологических систем управления автоматикой, сигнализацией и связью);
  12. Комплексная автоматизированная система диспетчерского управления (КАС-ДУ) (диспетчерское управление работой СТП, ОВУ, ВУ и эскалаторами);
  13. Система информационного обеспечения деятельности метрополитена (ИНФО) (локальная вычислительная сеть метрополитена).

В рамках «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, на сегодняшний день на семи станциях метрополитена установлены следующие инженерно-технические средства транспортной безопасности:

  • взрывозащитные контейнеры,
  • рамки металлообнаружителей;
  • ручные металлодетекторы;
  • стационарные сканирующие рентгеновские установки типа «Хомо Скан»;
  • переносной рентгенотелевизионный комплекс «Норка-160»;
  • стационарная досмотровая рентгеновская установка конвейерного типа для осмотра багажа;
  • аппаратура радиационного контроля;

кроме того установлена и функционирует система защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ).

Для оперативного решения задач по подготовке и переподготовке специалистов наземного и подземного электрического транспорта в 2005 году на базе предприятия был создан учебный центр, который в 2007 году был преобразован в «Профессиональный лицей наземного и подземного электрического транспорта», а в 2010 году – в «Казанский техникум наземного и подземного электрического транспорта», который осуществляем в настоящее время подготовку по 5 специальностям среднего профессионального образования и по 8 профессиям начального профессионального образования. На сегодняшний день он является единственным образовательным учреждением в Республике Татарстан по подготовке рабочих кадров в транспортной отрасли.

Большое внимание на предприятие уделяется спортивной и культурно-массовой работе. Проводятся первенства предприятия по лыжным гонкам, армрестлингу, стрельбе, волейболу, настольному теннису, мини-футболу, шашкам, шахматам и другим видам спорта. Самым долгожданным событием года становится проведение внутренней Спартакиады предприятия, где выбирается лучший спортивный коллектив. В 2007 году наша  команда участвовала во второй спартакиаде метрополитенов России и стран содружества, где среди 10 сильнейших команд заняла 1 место.   В 2011 году команда МУП «Метроэлектротранс» стала лучшей среди предприятий транспорта и дорожного хозяйства города Казани и серебряным призером межотраслевого первенства.

Особое место в жизни предприятия занимает культурно-массовая работа. Для сотрудников предприятия организуются дни отдыха, где проводятся различные развлекательные программы («Мама, папа, я – спортивная семья», «Сабантуй», «День Нептуна» и др.), поездки на теплоходе по Волге. Силами художественной самодеятельности на лучших площадках города проводятся праздничные концерты, приуроченные ко «Дню транспортника», 8-му марта, Новому году.

Коллектив предприятия организует множество акций в рамках благотворительности, направленных на поддержку детских домов, реабилитационных центров, семей детей-инвалидов, домов престарелых. Стало традиционным проведение праздничных мероприятий в  Верхнеуслонском подшефном доме престарелых и инвалидов, поддержка  и организация детских спортивных мероприятий города и Республики, организация выставок детских рисунков и экскурсий по метрополитену.

Следует отметить, что предприятие активно участвует в федеральных программах, направленных на направленной на снижение напряженности на рынке труда: «Переселение», «Временное трудоустройство», «Первое рабочее место», «Стажировка» и других.

МУП «Метроэлектротранс» подписано соглашение о партнерстве в области подготовки квалифицированных рабочих и специалистов в рамках электротранспортного отделения образовательного кластера транспортного комплекса Республики Татарстан. Работники предприятия имеют возможность получить качественное профессиональное образование, а те, кто хочет получить высшее образование, по направлению предприятия могут поступить в Казанский энергетический университет.

Не остаётся без внимания участие МУП «Метроэлектротранс» г.Казани в работе Международной Ассоциации «Метро», членом которой предприятие состоит с 2006 года. Плодотворное общение со специалистами метрополитенов СНГ, имеющими огромный опыт во всех областях эксплуатации метро, постоянное получение полезного информационно-аналитического материала, информации о новых разработках в системе метрополитенов, всё это лишь часть тех возможностей, которые получает Казанский метрополитен, являясь членом Ассоциации.

Основные т/э характеристики

Контакты: Адрес:

420029 Россия, г. Казань, ул. Эсперанто, 8

E-Mail: info@kazanmetro.ru

 Телефон: (843) 533-70-02

Факс: (843) 277-10-50

сайт: http://www.kazanmetro.ru