Износ вагонов петербургского метрополитена составляет 78%. Как сообщает пресс-служба комитета по экономической политике и стратегическому планированию Петербурга (КЭПиСП), практически половина вагонов имеют срок службы более нормативного (более 31 года), а средний возраст вагонов составляет 27,8 лет.
В этом году подвижной состав обновится всего на несколько десятков вагонов. Весной были объявлены конкурсы на поставку 5 головных вагонов метро за 165 млн руб. и 17 промежуточных вагонов для "красной линии" за 460 млн руб. Кроме того, планируется провести еще два аукциона на приобретение 9 головных вагонов за 280 млн руб.
Помимо этого согласно трехлетнему контракту до конца 2014г. на баланс петербургской "подземки" также должны поступить 54 вагона нового поколения типа "НеВа".
В рамках встречи с руководством ГУП "Петербургский метрополитен" глава комитета Анатолий Котов отметил, что развитие метрополитена станет генеральной линией модернизации транспортной системы в разрабатываемой стратегии социально-экономического развития Петербурга до 2030г. В связи с этим предприятие должно подготовить предложения по долгосрочному развитию метро и представить их заседании Экономического совета при губернаторе Петербурга во второй половине октября текущего года.
Сейчас новые составы закупаются в основном для пятой линии метро, причем программы утилизации старых вагонов метро в Петербурге пока не действуют, в отличие от Москвы, где руководство метрополитена даже выставляет на аукцион устаревшие вагоны с истекшим сроком эксплуатации. Так, по данным газеты «Известия», в 2013 году на торги выставят 120 вагонов по стартовой цене 8 млн руб.
В настоящее время парк столичной подземки насчитывает чуть более 4,8 тысячи вагонов, в Петербурге - 3,5 тысяч.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/spb_sz/09/09/2013/875478.shtml