Подробная информация о Новосибирском метрополитене

Начальник Новосибирского метрополитена Чмыхайло Аркадий Владимирович

Новосибирский метрополитен сегодня - это две линии, общей протяженностью 15,9 километров с тринадцатью станциями и признанием  метрополитена горожанами, как наиболее комфортабельного и надежного вида городского пассажирского транспорта.

Несмотря на относительную молодость, Новосибирский метрополитен по объему перевозок занимает третье место среди метрополитенов России, уступая только Москве и Санкт - Петербургу. Метрополитеном ежедневно перевозится около 240 тысяч пассажиров. Перевозки осуществляются двадцатью пятью  четырехвагонными составами, практически без нарушения графика движения поездов,  при соблюдении высокой культуры обслуживания пассажиров.

Доля  метрополитена  в общем объеме городских перевозок сегодня составляет около 19%, а в перевозках осуществляемых муниципальным транспортом – 46,7%.С момента ввода в эксплуатацию метрополитеном перевезено около 2,2 миллиарда  пассажиров.  С учетом климатических особенностей Сибири, возможность быстрой, безопасной доставки пассажиров при соблюдении требований экологии значительно повышает роль метрополитена в общественных перевозках.

Историческая справка
1968 год Советом Министров СССР утвержден генеральный план города Новосибирска, включающий строительство метрополитена.
1975 год Получено разрешение Совета Министров СССР о проектировании первой очереди Новосибирского метрополитена.
1978 год Утвержден технический проект по строительству Новосибирского метрополитена.
12.05.1979 года Начало строительства Новосибирского метрополитена.
28.12.1985 года Государственной приемочной комиссией подписан Акт приемки в эксплуатацию первого пускового участка ленинской линии Новосибирского метрополитена протяженностью 7,3 км.Первый участок Ленинской линии, соединивший правобережную и левобережную части города, включал в себя пять станций метрополитена: «Красный проспект», «Площадь Ленина», «Октябрьская», «Речной вокзал», «Студенческая».
07.01.1986 года Начата регулярная перевозка пассажиров Новосибирским метрополитеном.
29.12.1987 года Введен в эксплуатацию участок Дзержинской линии Новосибирского метрополитена протяженностью 1,6 км.со станциями «Сибирская» и «Площадь Гарина – Михайловского».
25.07.1991 года Введена в эксплуатацию станция «Площадь Маркса».
01.04.1992 года Введены в эксплуатацию станции «Заельцовская» и «Гагаринская»
28.12.2000 года Введена в эксплуатацию станция «Маршала Покрышкина».
25.06.2005 года Введена в эксплуатацию станция «Березовая роща».
09.02.2011 года Введена в эксплуатацию станция «Золотая нива».

 

С самого начала эксплуатации на метрополитене были определены основные приоритетные направления и задачи, от решения которых зависела успешная и устойчивая работа предприятия. Это кадровое направление, экономика и финансы, направление на создание эксплуатационной и технологической базы, направление на создание ремонтной базы, капитальный ремонт, экология. Сегодня можно сказать, что в целом все эти направления успешно решались и решаются.

Одной из важных задач, стоящей перед предприятием, было и есть совершенствование эксплуатации устройств, внедрение новой техники, передовых методов с учетом достижений других метрополитенов, новейших научных разработок. За годы существования выполнено большое количество мероприятий по развитию собственной материально-технической базы, совершенствованию технологий, обеспечивающих экономический эффект и повышение культуры обслуживания пассажиров.

В целях повышения доходности, метрополитен развивает  деятельность по оказанию прочих услуг,  разрабатывает мероприятия по экономии расходов, в том числе и энергосберегающие.

В рамках выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности  проводится модернизация сетей освещения с заменой светильников и модернизация оборудования, что позволяет сократить расход электроэнергии на прочие производственные нужды.

В нашем метрополитене в настоящее время эксплуатируется 32 эскалатора. В целях выполнения капитального ремонта собственными силами,  что значительно дешевле  отправки на завод в другой город,  в электродепо «Ельцовское» создана ремонтная база, получены необходимые разрешительные документы и с 1999 года успешно  выполняется капитальный ремонт эскалаторов своими силами.

На сегодняшний день, эксплуатационный парк вагонов метрополитена состоит из 25 составов (100 вагонов).  Учитывая, что в метрополитене, в основном, эксплуатируются вагоны выпуска 1985 года, важным моментом является организация  капитального  ремонта вагонов  заводского  объема, технология которого предусматривает ремонт и покраску кузова вагона, замену внутренней отделки, колесных пар, а также ремонт и замену механического, электрического и пневматического оборудования, ремонт поездных устройств радио и автоматики. Для выполнения данного вида ремонта в электродепо «Ельцовское» создана ремонтная база и ведется строительство нового здания объединенных ремонтных мастерских.

Продолжает развиваться деятельность метрополитена направленная на  антитеррористическую защиту метрополитена и пассажиров. На всех станциях метрополитена и в электродепо «Ельцовское» проведены работы по установке системы видеонаблюдения и передачи видеоинформации в ситуационный центр, разработанной в рамках федеральной программы антитеррористической защищенности. Реализуются мероприятия  «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте». В соответствии с данной программой  в метрополитене все 25 вестибюлей  станций оснащены  инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Начиная с  2006 года  на транспорте в городе Новосибирске, в том числе и в метрополитене, внедрена и совершенствуется система оплаты проезда  «Электронный проездной-Новосибирск», позволяющая учесть количество поездок любых категорий пассажиров. Действует единая транспортная карта для оплаты проезда на общественном транспорте. За годы существования автоматизированная система учета оплаты проезда активно развивалась, становилась все более удобной и гибкой как для перевозчика, так и для пассажира.  По всем  видам транспортных карт метрополитен  перевозит около 50 % своих пассажиров.

Проделана и продолжается работа по организации доступной среды для маломобильных групп населения. Так, на входах станций метрополитена проведена реконструкция колясочных спусков, реализованы мероприятия по нанесению ограничительной линии (контрастной разметки желтого цвета) на первые и последние ступени лестничных маршей станций, по нанесению информационной ограничительная разметка на пассажирских платформах в местах открытия дверей вагонов электропоездов. Работники метрополитена оказывает помощь инвалидам на инвалидных колясках в сопровождении и транспортировке с использованием мобильных гусеничных лестничных подъемников, на данный момент метрополитен использует 3 таких подъемника. Организовывается доступная среда в электропоездах. Во всех вагонах метрополитена предусмотрены места для перевозки пассажиров с детьми и инвалидов, обозначенные специальными надписями над диванами. Головные вагоны 1985 года выпуска, проходящие капитальный ремонт заводского объема в условиях электродепо «Ельцовское»,  будут оборудованы местами для перевозки маломобильных категорий пассажиров на инвалидных колясках. Кроме того, осуществляется  беспрепятственный проезд инвалидов по зрению с собаками-проводниками, который определен специальным «Порядком действия работников метрополитена по оказанию помощи маломобильным пассажирам». В целях улучшения культуры обслуживания и обеспечения безопасности пассажиров, с работниками предприятия проводится обучение правилам сопровождения маломобильных пассажиров.

Для усиления транспортной безопасности в 2010 году на базе участка пропускного режима службы движения был создан отдел транспортной безопасности метрополитена, а в августе 2015 года сформирована служба безопасности метрополитена, задачей которой является создание и обеспечение системы безопасности метрополитена с целью сохранения здоровья и жизни людей.

Новосибирский метрополитен в целях усиления привлекательности для пассажиров ежегодно проводит ряд мероприятий по повышению комфорта и поддержанию станционного хозяйства в надлежащем состоянии, поскольку пассажиры сегодня обращают внимание не только на качество перевозки, но и на качество обслуживания.

Наше предприятие ежегодно участвует в городском конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда, проводимого среди организаций муниципального транспорта, где регулярно занимает призовые места.

Основные т/э характеристики

Контакты:

Управление метрополитена:

630099, г. Новосибирск, Серебренниковская 34

Начальник Новосибирского метрополитена Чмыхайло Аркадий Владимирович

Телефон приемной начальника метрополитена: (383) 238-81-10 
Телефон/Факс: (383) 346-56-82; 238-81-09

сайт: http://nsk-metro.ru

email: sn@nsk-metro.ru