Технические
Рельсам дали мягкий ход25.03.2020

 

Рельсам дали мягкий ход
В московском метро обновят более 90 километров рельсов

Каждый год в столичном метрополитене проходит плановая замена магистрального полотна: рельсов, специальных подкладок под ними, путевых скреплений и шпал. После этого поезда начинают ездить плавнее и тише, а поездки становятся комфортнее и безопаснее. Как проходит обновление путевой инфраструктуры в подземке, узнал корреспондент «Московской перспективы».

В этом году руководство столичного метро планирует заменить свыше 90 километров рельс, 22 тысячи шпал, а также обновить около тысячи скреплений – эти детали соединяют между собой рельсы и шпалы. Срок службы путевого полотна зависит от частоты, с которой по нему едут поезда, а также от загрузки линии – вес составов тоже играет свою роль. Несмотря на то что в метро существует четкий график обновления магистрального полотна, сотрудники метрополитена каждую ночь проверяют рельсы и обследуют их элементы в тоннелях и на платформах.

Все работы проводятся ночью, чтобы не нарушать график следования поездов. Ночные окна в метро короткие – для пассажиров входы в подземку закрываются в 1.00, а открываются уже в 5.30, но на все дела у рабочих бригад есть только 2,5–3 часа. За это время они успевают обновить около 800 метров рельсов. Ночная жизнь метро начинается с команды: «Внимание, внимание, напряжение с контактного рельса снято». Сразу после этого тоннели и вестибюли станций оживают, но не в привычном москвичам ритме. Здесь появляются уборочная техника и множество людей в оранжевых жилетах. Электричества в метро уже нет, но по тоннелям ходят дизельные дрезины – мотрисы. На них перевозят оборудование, инструменты и самих рабочих. С 2012 года на всех новых участках метро укладывают бесстыковые рельсы. Эта технология также применяется на Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Сокольнической, Серпуховско-Тимирязевской и Арбатско-Покровской, на участках Филевской и Солнцевской линий, а также на Московском центральном кольце. В этом году так называемый бархатный, или бесстыковой, путь уложат на всем протяжении Кольцевой ветки метро. На самом деле стыки между рельсами на «бархатном» пути, конечно же, есть, но их соединяют и шлифуют по особой технологии. Для соединения применяется алюмотермитная сварка, после этого место стыка тщательно шлифуется. Длина обычного рельса варьируется от 12 до 100 метров, а вот протяженность готовой путевой «плети» может измеряться сотнями и даже тысячами метров. Новые рельсы требуют меньше затрат на обслуживание и ремонт. Экономия составляет 400 тысяч рублей в год с каждого километра. В прошлом году в московском метро заменили более 86 километров рельсов, 22 тысячи шпал и 105 тысяч скреплений. А с 2015 года обновили свыше 400 километров рельсов и 107 тысяч шпал.

Также в этом году в тоннелях метро обновят более 300 километров кабелей. Они подают напряжение на контактный рельс и обеспечивают движение поездов, а также нужны для работы эскалаторов и вентиляционной системы. Современные электрические системы позволяют сохранять стабильный интервал движения составов и сократить до минимума количество задержек на линиях.

https://mperspektiva.ru/topics/relsam-dali-myagkiy-khod/

Назад к списку