Технические
На третьей линии метро появятся горизонтальные эскалаторы02.11.2013

В следующем году в Минске начнут строить первые станции третьей линии метро. Уже утверждены проекты семи из них. Отличительная черта всей линии - использование по краям платформ специальных барьеров безопасности из закаленного стекла высотой 1,6 метра. Эти барьеры должны защитить пассажиров от несчастных случаев, их двери будут открываться вместе с дверями поездов. Над барьерами безопасности на высоте 2,1 метра разместят информационные конструкции, которые станут и дополнительными источниками света, пишет «Комсомольская правда в Беларуси».

Самый длинный пересадочный тоннель протянется почти на 250 метров

После постройки третьей линии метро появятся два новых пересадочных узла: «Вокзальная» - «Площадь Ленина» и «Юбилейная» - «Фрунзенская». Обе пересадки будут оборудованы травалаторами - горизонтальными аналогами эскалаторов, похожими на те, что устанавливают в аэропортах.

- У нас получились длинные переходы: например, один из переходов между «Вокзальной» и «Площадью Ленина» составляет почти 250 метров, - рассказал главный архитектор проекта Владимир Телепнев. - Поэтому на обеих новых пересадочных станциях будут установлены травалаторы. Траволаторы двигаются со скоростью порядка 60 сантиметров в секунду - практически со скоростью человеческого шага. Потоки пассажиров на обеих пересадках будут разделены, а пересадка будет идти по двум разным тоннелям.

Когда будут строить новые станции метро?

- В числе первых станций будут строить «Вокзальную» и «Юбилейную», чтобы сделать пересадочный треугольник и разгрузить переход между «Купаловской» и «Октябрьской», - объясняет Владимир Телепнев. - По плану к 2017 году должны открыться четыре первые станции: «Ковальская слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная». Работы на них начнутся к следующему году, сейчас уже начинают подготовку территории. Точные сроки для остальных станций назвать пока сложно.

http://charter97.org/ru/news/2013/11/2/79023/

Назад к списку