Технические
В вагон без страха02.10.2013
За два года Московский метрополитен закупит около 700 новых вагонов, а в ближайшие шесть лет проведет конкурс на поставку еще более двух тысяч. Новыми поездами полностью оборудована Калининская ветка, Кольцевая, частично - Серпуховско-Тимирязевская. Насколько эти вагоны безопасны для пассажира, журналистам накануне рассказали и показали на Мытищинском вагоностроительном заводе, откуда один за другим уезжают поезда в столичную подземку.

Представитель завода Алексей Грицаев не скрывает гордости: новые вагоны, кстати, собирающиеся в значительной мере из импортных комплектующих, оборудованы по последнему слову метробезопасности. Все компоненты, даже линолеум и пластик, имеют сертификаты по негорючести. Под полом спрятана система пожаротушения - если где-то замкнет, то датчики мгновенно дадут команду на тушение. В салонах для пассажиров пока что только огнетушители, но завод вместе с инженерами подземки сейчас думает о внедрении мелкодисперсной системы тушения - когда очаг начинают заливать мелкой-мелкой водяной пылью. Пытаются найти оптимальное место в салоне, чтобы в случае срабатывания и вагон сохранить, и пассажиров совсем не вымочить. В случае ЧП все новые поезда оборудованы спасательными трапами в головных вагонах. Во всех новых вагонах системы видеонаблюдения, сигнал с камер выведен в ситуационный центр метрополитена. Отсюда видно не только вагоны, но и станции. На каждой из них установлено до 64 камер.

Чрезвычайным происшествием в метро, рассказал "РГ" Константин Пахомов, главный инженер ситуационного центра, считается, если движение задерживается более чем на 30 минут. До получаса сбой несложно выровнять.

Эксперт по транспорту фонда "Городские проекты" Антона Буслова напоминает, сейчас в метро идет реформирование. В качестве эксперимента на конкурс отдали инвестору управление целым депо - Новогиреевским, и фирма-поставщик теперь сама отвечает за поезда, которые собрала, и которые должна выдать на линию. В ближайшие годы будет закуплен принципиально новый подвижной состав. Это глубокая реформа системы транспорта Москвы, когда фактически "старенький паровоз", по выражению Буслова, на ходу переделывают в "Сапсан". В таких условиях сбои в движении простительны. Тем более что, по статистике, их частота осталась прежней. По данным начальника метрополитена Ивана Беседина, в последние годы отказов подвижного состава становится меньше, несмотря на рост интенсивности движения. В 2010-м их было 2707, 2011 - 2262, 2012 - 2111, за 6 мес. этого года - 976. И сюда входят все случаи, начиная от незакрытых вовремя дверей. Случаев продолжительностью более 30 минут стало меньше: в 2010 г. было 46, в 2012-м - 36, за первые 6 месяцев - 23.

http://www.rg.ru/2013/10/02/metro.html

 

Назад к списку