«Метровагонмаш» разрабатывает систему информирования пассажиров о загруженности поездов метро. Об этом рассказал коммерческий директор по развитию городского транспорта ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Васильев.
Фото: Роман Вуколов
По его словам, предприятие ищет возможность передавать эту информацию пассажирам, находящимся как на платформе, так и внутри поезда, поскольку в новых поездах типа «Москва» оборудован сквозной проход, который позволяет переходить из вагона в вагон.
Зачем это нужно? Чтобы когда вы стоите на станции и ожидаете поезд, у вас была информация о том, что в вагоне хвостовом едет много пассажиров, и там будет некомфортно. А в третьем с конца вагоне — он полупустой. Чтобы пассажир начал движение, он должен понимать, есть ли в соседнем вагоне свободные места, где можно расположиться более комфортно. Мы всерьез работаем над этими возможностями
— Андрей Васильев.
Также, по словам Васильева, в поезда следующего поколения предприятие собирается внедрить большое количество датчиков, которые смогут оценивать техническое состояние вагонов, а затем передавать эту информацию в депо или на станцию. Такой подход позволит выявлять неисправности на ранних стадиях.
Также мы вместе с Московским метрополитеном и Департаментом транспорта работаем над позицией «умный поезд». Чтобы поезд не только мог сам себя диагностировать, но и двигаться без участия машиниста. Я уверен, что в обозримом будущем в Москве будут работать поезда, которые будут абсолютно автоматическими, мы работаем над этим
— Андрей Васильев.
Он отметил, что современный метрополитен — это не тоннель, рельсы и поезда, а комплекс, который работает в связке, постоянно находится в общении друг с другом. «Метрополитен контролирует положение и скорость поезда, скорость проезда отдельных участков, следит за поведением машиниста и в случае, если ему стало плохо или он просто пропустилкакой-тосигнал, поезд снабжен системой, которая позволяет поправить действия машиниста», — добавил Васильев.
Я не могу назвать конкретный год, когда мы увидим в Москве поезда без машинистов, но то, что мы активно над этим работаем — это факт. Скорее всего, этот переход не будет резким, будут переходные модели, которые будут обладать кабиной, а в ней будет находиться машинист. Но функции его будут постоянно сокращаться
— Андрей Васильев.
https://360tv.ru/news/transport/passazhirov-budut-informirovat-o-zakruzhennosti-poezdov-v-metro/