Напомним, что первый пусковой комплекс третьей линии минского метро — это станции «Юбилейная», «Площадь Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская Слобода». Их строительство должно начаться в 2014 году, а планируемый срок сдачи в эксплуатацию — 2017-й. Ранее пассажиры предполагали, что новую линию сразу будут прокладывать и дальше — в сторону Зеленого Луга, а строительство четвертой ветки начнется в далекой перспективе. Однако все не так просто.
— Продление третьей линии от станции «Юбилейная» в сторону Зеленого Луга будет осуществляться с одновременным строительством пяти станций четвертой линии, все вместе они образуют полукольцо, — сообщил начальник службы текущего и перспективного развития ГУ «Столичный транспорт и связь» Александр Каптюх в интервью «Транспортнику столицы». — Третья и четвертая линии пересекутся в районе площади Бангалор, после чего третья пойдет в сторону Зеленого Луга, а четвертая — в сторону Академии наук, где пересечется с первой линией, и дотянется до Автозаводской линии в районе тракторного завода.
Как следует из слов представителя ГУ «Столичный транспорт и связь», параллельно с продлением третьей линии (ее рабочее название — Зеленолужская) будет построены следующие станции четвертой ветки:
По словам Александра Каптюха, конкретные сроки воплощения этих планов в жизнь не установлены. Зато уже с уверенностью можно сказать, что прокладка первого участка третьей линии на всем его протяжении будет осуществляться закрытым методом. Исключение — станционные комплексы, их будут возводить открытым способом. В связи с этим, в частности, при строительстве «Вокзальной» на треть будет уменьшена площадь разворотного кольца ДС «Дружная». Площадку для отстоя автобусов также придется ужать. На освободившейся территории будет вырыт котлован, который, кстати, «накроет» и здание нынешней диспетчерской станции.
«Городские власти обещают перераспределить нынешнюю гостевую парковку для легковых автомобилей и передать для размещения общественного транспорта», — заявил Александр Каптюх.
Кроме того, при строительстве новых станций существенного изменения маршрутов городского наземного транспорта не планируется. Пассажиров утешают тем, что изыскана возможность устройства временных объездов.
Александр Нестеров
/ interfax.by
Читать полностью: http://www.interfax.by/article/1137627