Технические
В метро создают новую систему управления для строящихся станций20.08.2013

В столичном метро работают над созданием новой среды управления. Она необходима в связи со вводом новых станций и линий, рассказал в интервью телеканалу "Москва 24" глава Московского метрополитена Иван Беседин.

По словам Беседина, темпы, которые задали строители, очень высоки. Метрополитен готовит свой персонал, умеющий управлять новым оборудованием. "Мы должны создавать систему управления, новую среду управления, которая бы позволила нам интегрировать все линии в необходимом темпе и необходимом взаимодействии", - добавил он.

Одной из важнейших задач Иван Беседин назвал развитие новой среды для пассажиров общественного транспорта через создание транспортно-пересадочных узлов. По его мнению, интеграция всех видов транспорта привлечет дополнительных пассажиров и создаст для них более комфортную среду.

Глава метрополитена рассказал и о работах, которые сейчас ведутся на Таганско-Краснопресненской ветке. Он отметил, что подготовку к пуску новых станций там осуществляют в круглосуточном режиме. С 9 по 11 строители запрашивали двухсуточный перерыв в работе линии от "Выхино" до "Текстильщиков".

"В это время мы проводили очень серьезные работы, связанные со стыковкой действующей линии с вводимым участком. Более 2 тысяч человек на небольшом пространстве решали задачи по укладке новых стрелочных переводов, ответвлений от старой линии к новым линиям, проводилась укладка трассы по одному и второму участку. И мы успешно выполнили эту работу, сбоев сегодня на этой линии нет", - рассказал Иван Беседин.

Он напомнил, что работы продолжатся и в эти выходные. "Мы с нашими коллегами по наземному транспорту организуем эту работу так, чтобы минимизировать все неудобства, которые связаны опять с остановкой линии", - добавил глава подземки.

Он также сообщил о том, что наряду с пуском линии до Жулебино, планируется соединить Бутовскую и Калужскую ветки, а также ввести в эксплуатацию участок от "Делового центра" до "Парка Победы". Эти работы планируется завершить в 2013 году. На следующий год запланированы участки Сокольнической линии до Соларьево, а также участок Горьковско-Замоскворецкой линии в направлении улицы Дыбенко. Кроме этого большой участок будет введен по Люблинско-Дмитровской линии от "Марьиной рощи" в направлении Дмитровского шоссе до "Селигерской".

Открытие новых станций позволит не только приблизить метро к москвичам, но и перераспределить пассажиропотоки, отметил Беседин. На сегодня число пассажиров на некоторых участках превышает проектное на 40%, а с открытием Третьего пересадочного контура центр будет разгружен. "Можно будет найти свою станцию и свою линию на ближних подступах", - рассказал он.

По словам главы метрополитена, улучшат ситуацию и новые радиальные линии. Так, ветка, которая придет из Некрасовки и до "Авиамоторной" и соединится с Третьим пересадочным контуром, разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию. Кроме того, будут продолжены радиусы Калининской линии до Солнцева и Люблинско-Дмитровской до "Селигерской".

В настоящее время все линии метро перевозят 8-8,5 миллионов человек в сутки. Как отметил глава столичной подземки, к Новому году количество пассажиров традиционно увеличивается: в пиковый декабрьский период на метро ездит более 9 миллионов пассажиров.

Иван Беседин добавил, что по объему перевозок московское метро сегодня опережает только токийское. "И по интенсивности работы, и по объему перевозок мы сегодня находимся в первой тройке мировых метрополитенов", - подчеркнул он.

Назад к списку