Технические
Начаты архитектурные работы на станции метро «Мемар Аджеми-2»29.07.2013

Станция станет первой переходной станцией со строящейся «фиолетовой линии» на уже функционирующую «зеленую».

«Фиолетовая линия» Бакинского метро будет состоять из 12-и станций, начинаясь на территории комплекса Международного автовокзала и завершаясь в поселке Гарачухур. Бакметрополитен планирует сдать первые пять станций линии в ближайшие пять лет – по одной станции в год. Станции «Автовокзал» и «Мемар Аджеми-2» будут сданы уже в 2014 году.

 
При проектировании был использован передовой европейский опыт, и ожидается, что на станции впервые в Баку будут применены новейшие системы и технологии, в том числе разноуровневые переходы. Строительство ведут французская компания SYSTRA, корейская «Saman» и британская «Mott McDonald».    

«Мемар Аджеми-2»Протяженность комплекса – 167 метров, глубина – 30,5 метра, с одной стороны он будет состоять из четырех этажей, с другой – из пяти, высота каждого этажа – 5,8 метра, длина платформы – не менее 144 метров.

На станции предусмотрены удобства для инвалидов и людей с физическими недостатками

Согласно схеме перспективного развития, утвержденной президентом Ильхамом Алиевым в марте 2011 года, и Госпрограмме на 2011-2015 годы, Бакинский метрополитен в 2030 году будет состоять из 5-и линий, 76 станций и 5-и электрических депо. В настоящее время действует две линии, 23 станции и 1 депо.

«Мемар Аджеми-2»Бакинский метрополитен функционирует с 1967 года. Пассажирооборот в Бакинском метро составляет 650 тысяч человек в сутки, а в зимний сезон этот показатель достигает 714 тысяч.

Назад к списку