6-8 июня в Москве прошла 2-я Международная выставка «Метро, мосты, тоннели. ТПУ. 2017», в работе которой приняли участие специалисты Международной Ассоциации «Метро».
Поддержку мероприятию предоставили: Министерство транспорта РФ, Правительство Москвы, ГУП «Московский метрополитен», АО «Мосметрострой», НИЦ «Строительство», Российской академии архитектуры и строительных наук, АО «Экспоцентр». Организатор - Союз архитекторов России совместно с Союзом московских архитекторов.
Выставка собрала ведущие компании, работающие в сфере проектирования, строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, продемонстрирует новейшие технологии, материалы и оборудование. Среди участников - Мосметрострой, Мостотрест, ЦНИИП Минстроя России, НИЦ «Строительство», компания AREPVille (Франция), BentleySystems, Трансстройпроект, Моспроект 3, Триада-Холдинг, Метрогипротранс, NAUEGmbH&Co. KG, компания «Техноком», Пеноплэкс СПб, Инвест-Контракт, ДС-Инжиниринг, Уралгипротранс, Завод слоистых пластиков, GHHFahrzeuge(Германия), 3ACompositesGmbH (Германия), ТрансЭлКон, Алюком, АКМА, Стонекс Групп, Камнерезы Урала, Коелгамрамор, Металлопрокатный завод (Тула), Сибрезинотехника, компания ЭРВИСТ и другие компании.
В рамках мероприятий деловой программы прозвучали выступления руководителей и экспертов градостроительного комплекса Москвы и других городов, презентации компаний – поставщиков строительных и отделочных материалов, технологий и оборудования. О развитии метрополитена в Генеральном плане Москвы рассказал руководитель НПО «Транспорт и дорога» НИиПИ Генплана Москвы Игорь Бехтирев. Начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев рассказал о системе Метрополитена как значимой части комфортной городской среды. Специалисты столичного департамента культуры показали презентацию об уникальном опыте сохранения объектов культурного наследия Московского центрального кольца и о восстановлении исторических зданий по программе «1 рубль за квадратный метр». О строительстве МЦК и ТПУ, соединяющих новое транспортное кольцо с другими видами городского транспорта рассказывали Тимур Башкаев, главный архитектор МЦК, Сергей Петров, начальник управления ЖД и ТПУ Москомархитектуры, Леонид Борзенков, руководитель мастерской АО «Метрогипротранс». О развитии ТПУ в местах соприкосновения маршрутных сетей пассажирского транспорта в Северной столице рассказала Ксеня Липатова, главный специалист отдела сопровождения проектов Управления по ГЧП и внешним связям АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Серьезное внимание в программе было уделено архитектурному оформлению проектируемых станций метрополитена. Александр Орлов, руководитель мастерской АО «Метрогипротранс» выступил с презентацией «Ршение новой линии метро как архитектурного ансамбля», генеральный директор Агентства стратегического развития «Центр» Сергей Георгиевский провел круглый стол «Архитектура новых станций метро», а главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов принял участие в презентации своей книги «Скрытый урбанизм. Архитектура и дизайн Московского метро 1935-2015».
Программа целых двух дней была посвящена технологиям строительства, ремонта и отделки станций, методам прокладки и обустройства тоннелей, нормативной документации, технологиям и стандартам.