Текущие
70 километров и 31 станция: как строят БКЛ17.09.2020
70 километров и 31 станция: как строят БКЛ
Большое подземное кольцо планируют полностью замкнуть в конце 2022 года. Какими будут новые станции и где сейчас самая напряженная работа — в материале mos.ru.

Большая кольцевая линия (БКЛ) Московского метрополитена — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина кольца составит 70 километров, на нем будет 31 станция и три электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией в мире, обогнав сегодняшнего лидера — второе кольцо пекинского метро. Его длина — 57 километров.

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от Кольцевой линии. Это разгрузит станции в центре Москвы. Кроме того, заранее внедряются технические решения, которые позволят присоединить к БКЛ новые радиусы. Например, Рублево-Архангельскую (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую (на станции «Улица Новаторов») и перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

После того как заработают все станции БКЛ, можно будет пересесть на 20 станций 11 радиальных линий метро, три станции Московского центрального кольца (МЦК), 13 станций Московских центральных диаметров (МЦД), сделать 11 пересадок на станции железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами (ТПУ) станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.

Полностью завершить строительство БКЛ планируют в 2022 году. Сегодня введены в строй и уже пользуются популярностью несколько станций БКЛ, а «Савеловскую» москвичи уже назвали одной из самых красивых.

70 километров и 31 станция: как строят БКЛ

Спорт и авангард: от «Делового центра» до «Савеловской»

Первым в феврале 2018 года открыли северо-западный участок БКЛ со станциями «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». А в декабре заработала станция «Савеловская».

За два года пассажиры совершили по первому участку БКЛ около 58 миллионов поездок.

Самой популярной станцией оказалась «ЦСКА», расположенная неподалеку от футбольного стадиона и дворца «Мегаспорт». Она стала первой в столице станцией, построенной открытым способом на внушительной глубине 28 метров (высота девятиэтажного дома). Станцию оформили в цветах одноименного футбольного клуба — красном и синем. Своды украшают картины, посвященные разным видам спорта, а платформу — бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста.

Оформление станции «Деловой центр» содержит отсылки к дизайну «Москва-Сити». Колонны и потолок облицованы металлом, ограждения балконов и витражи сделаны из стекла.

Станция «Шелепиха» находится к северу от Шмитовского проезда и к западу от путей МЦК. Интерьер ее выдержан в желто-черной гамме: пол украшает гранит, стены — мрамор.

Еще одна станция мелкого заложения — «Хорошевская» — расположена в районе пересечения Хорошевского шоссе с улицами Куусинена и 4-й Магистральной. Вестибюли украшены композициями в духе работ Казимира Малевича, Александра Родченко и других авангардистов. Здесь пассажиры могут пересесть на Таганско-Краснопресненскую линию или дойти до станции МЦК Хорошево.

Интерьер станции «Петровский парк», построенной в районе Аэропорт, выдержан в бело-зеленой гамме. В отделке использованы уральские мрамор и гранит.

Первый участок БКЛ длиной 11,5 километра частично разгрузил север Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линий. Пассажиры получили возможность делать пересадки, минуя центр и Кольцевую линию. Проще стало добираться не только до стадиона ЦСКА, но и до делового центра «Москва-Сити».

«Савеловская» стала 17-й станцией, открытой в 2018 году. Это одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ, глубина заложения — свыше 65 метров. Открытие станции снизило нагрузку на одноименную станцию Серпуховско-Тимирязевской линии и позволило без пересадок добираться от Савеловского вокзала до ТиНАО (станция метро «Рассказовка»). Пересадочный узел «Савеловская» обеспечивает комфортную пересадку между двумя линиями метро, наземным городским транспортом и Савеловским вокзалом (железнодорожная станция Москва-Бутырская, МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня).

Москвичи оценили не только удобство, но и футуристичный дизайн «Савеловской». Особенно эффектной станцию делают сочетание мрамора, гранита и световых элементов на пилонах и светодиодной подсветки. По задумке архитекторов, на платформе пассажиры смогут увидеть скелет станции — необлицованные тюбинги.

https://www.mos.ru/news/item/79867073/?utm_source=search&utm_term=serp

Назад к списку