Текущие
Завершилась одна из самых сложных проходок тоннеля на Большом кольце метро15.09.2020

Завершилась одна из самых сложных проходок тоннеля на Большом кольце метро

фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Завершилось строительство одного из наиболее сложных в исполнении тоннелей на северо-востоке Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В начале лета завершили проходку правого перегонного тоннеля из уникальной круглой демонтажно-щитовой камеры вблизи станции «Рижская» к действующей «Савёловской», а теперь закончили строительство соседнего левого. Это один из сложнейших участков Большого кольца протяжённостью более 3 километров», - отметил Андрей Бочкарев.

Заместитель мэра добавил, что тоннелепроходческий щит прошел сразу два межстанционных перегона - сквозь будущие станции Большого кольца «Рижская» и «Марьина Роща».

Сложность тоннелепроходческих работ обусловлена особенностями гидрогеологии и насыщенностью городской застройки, пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов.

По его словам, вдоль трассы тоннеля залегают известняк средней прочности, глина твердой консистенции, мергель и суглинок, а наверху расположены пять участков железной дороги, сооружения Третьего транспортного кольца и жилые дома. Кроме того, щит прошел под действующими станциями «Рижская» Калужско-Рижской и «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линий московского метро.

«Обилие коммуникации и инфраструктурных объектов над трассой проходки потребовало реализации большой программы геодезического мониторинга за зданиями и транспортными сооружениями, а также монтажа рельсостраховочных пакетов на главных путях Московской и Октябрьской железной дороги», - подчеркнул Юрий Кравцов.

Напомним, ранее мэр Москвы Сергей Собянин посетил площадку строительства станции метро «Зюзино» БКЛ.

«Год тому назад я здесь был. Здесь по сути дела была начальная стадия строительства станции. Сегодня уже построена на две трети. Готовность станции высокая. В целом южный участок и «Зюзино» должны быть построены в конца следующего года», – сказал Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/zavershilas-odna-iz-samykh-slozhnykh-prokhodok-tonnelya-na-bolshom-koltse-metro

Назад к списку