Текущие
Метро торопится за МКАД17.07.2020
Метро торопится за МКАД

В минувшую пятницу завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» на строящейся Коммунарской линии метро. Это первый тоннель новой ветки. «Трасса тоннеля прошла под МКАД, Троицким лесопарком и нежилой застройкой с большим количеством инженерных коммуникаций. Финиш щита состоялся в бетонном кубе во избежание неконтролируемого выхода грунта и грунтовых вод во время завершения работы тоннелепроходческого комплекса», – сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Дарья» проложил правый метротоннель длиной 826 метров между станциями «Славянский мир» и «Улица Генерала Тюленева» на глубине порядка 13–19 метров в легких глинах и тяжелых суглинках с прослойками гравия, дресвы и щебня. Андрей Бочкарёв отметил, что проходка левого тоннеля на данном участке в настоящее время ведется с помощью ТПМК «Полина».

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщика и генподрядчика по строительству новых линий и станций московской подземки) Юрий Кравцов, параллельно со строительством тоннелей началось сооружение будущих станций участка. «На станции «Улица Генерала Тюленева» ведется разработка и укрепление котлована, на «Славянском мире» производится устройство основных конструкций станционного комплекса и возводится ограждение котлована по технологии «стена в грунте», – уточнил Юрий Кравцов. Глава холдинга отметил, что к настоящему моменту на строительстве Коммунарской линии метро задействовано семь тоннелепроходческих комплексов. Кроме 6-метровой «Полины» проходку ведут ТПМК «Елена» и «Светлана» – эти щиты сооружают перегон от «Университета Дружбы Народов» до «Улицы Новаторов». Перегон от станции «Университет Дружбы Народов» до «Улицы Генерала Тюленева» строят щиты «Ольга» и «Виктория», а ТПМК «Галина» и «Мария» возводят тоннели между станциями «Мамыри» и «Славянский мир».

В настоящее время АО «Мосинж-
проект» возводит пять станций первого участка новой ветки.

Станция метро «Улица Новаторов» расположится вдоль Ленинского проспекта, у пересечения с улицами Удальцова и Новаторов. В перспективе она обеспечит пересадку пассажиров на Большую кольцевую линию метро (БКЛ), снизит загрузку центральных пересадочных узлов московской подземки и южных участков Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро. Ее строительство, по мнению экспертов, позволит также улучшить транспортное обслуживание районов Проспект Вернадского и Обручевский.

Станция «Университет Дружбы Народов» будет расположена вдоль улицы Академика Опарина у пересечения с улицей Миклухо-Маклая. В шаговой доступности от нее – крупные вузы, среди которых РУДН. Поэтому тема ее оформления будет связана с молодостью, легкостью и весной.

«Улицу Генерала Тюленева» возводят в центральной части района Теплый Стан (тогда как действующие станции метро «Теплый Стан», «Коньково» и «Тропарево» расположены на его границах).

Станция получит два подземных вестибюля с выходами на улицу Генерала Тюленева и на обе стороны улицы Теплый Стан к одноименному ландшафтному заказнику.

Вестибюль станции «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории новой Москвы. По задумке архитекторов, станцию планируется выполнить в оранжево-серой гамме, на путевых стенах разместить изображения животных из славянской мифологии.

Станция «Мамыри» расположится в поселении Мосрентген (НАО), южнее пересечения улицы Адмирала Корнилова и Калужского шоссе. Свое название она получила благодаря расположенной вблизи одноименной деревни.

В перспективе Коммунарская линия метро пройдет от платформы МЦК Крымская до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы, а Юго-Западный административный округ столицы получит еще одну линию метро. Она должна стать фактическим дублером южных участков Сокольнической и Калужско-Рижской линий столичной подземки и одной из самых протяженных в городе – длиной более
36 км, с 16 станциями.

Ожидается, что веткой смогут пользоваться около 100 тысяч человек ежедневно. В общей сложности в зоне притяжения Коммунарской линии метро проживает более 1 млн человек и работают либо учатся еще несколько сотен тысяч человек.  

https://mperspektiva.ru/topics/metro-toropitsya-za-mkad/

Назад к списку