Текущие
Петербург глазами инженера09.09.2019

 

Фото: SM News

Санкт— Петербург — город контрастов, здесь солнце резко сменяется дождем, а зелень с дерева может опасть за сутки, это мегаполис, живущий размеренной жизнью, город на Неве со множеством тайн. Для всей остальной России Питер — это скорее туристический маршрут, ни на что не похожий город или Северная Венеция, как любят его называть.
Кажется, что Петербург живет своей привычной, устоявшейся жизнью закоренелого аристократа, блистая архитектурой, музеями, картинными галереями и театрами, но мало кто знает, как создавались эти роскошь и изящество и благодаря чему живет и дышит город.
Ни для кого не секрет, что климат Петербурга нельзя назвать самым подходящим для жизни, ветра и дожди на болотистой местности очень сильно ограничивают возможности для строительства и для жизни в целом. Также не стоит забывать о том, как минимум 10 процентов территории города — это вода. Эти и другие проблемы годами решались инженерами и строителями, чтобы сделать Санкт— Петербург максимально удобным для жизни человека. Теперь это один из самых посещаемых городов России. Его любят на расстоянии и мечтают переехать, им гордятся местные жители и встают стеной за свой дом. Но как все это стало возможным? Расскажем про некоторые объекты Петербурга, которые обеспечивают жизнь большого города. Об архитектурных шедеврах, которые мало кто замечает. Петербургское метро
Метрополитен Санкт-Петербурга имеет некоторые особенности по сравнению с московским и другими. Пожалуй, главное из них — станции заложены на большой глубине. Иногда поездки по эскалаторам могут казаться бесконечными. Но это сделано не просто так. Всему виной болотистые почвы, в которых построить метро на небольшой глубине просто невозможно.
До строительства Питерского метро считалось, что проект такого масштаба в условиях города выполнить невозможно. Но ученые и строители опровергли это мнения, провели массу исследований и начали создавать проект. Первые станции создавались благодаря железобетонным каркасам, это было инновационное решение для того времени. И в 1975 году метрополитен Санкт-Петербурга открыл свои двери для горожан.
Еще одна интересная особенность питерского метро — отсутствие открытых станций и перегонов в отличие, например, от метро в Москве. Это опять же связано с особенностями климата. Из-за сырой и влажной погоды поездам нельзя находиться на открытом воздухе, иначе корпус быстро придет в негодность. Именно поэтому метро в Питере заложено очень глубоко. Мосты Санкт-Петербурга Мосты — это одна из визитных карточек города, наравне с Эрмитажем или Исаакиевским собором они красуются на подарочных открытках, монетах и плакатах с экскурсиями. Неудивительно, ведь почти 10 процентов территории, которую занимает город, покрыто водой. Питер испещрен каналами и реками, поэтому и мостов тоже очень много, по последний данным около 450.
А еще в Питер часто едут для того, чтобы посмотреть на знаменитые разводные мосты. Но почему их вообще разводят? Все из-за того, что большинство мостов Санкт-Петербурга достаточно низкие, поэтому не все суда могут под ними проплыть. Из-за этого в период навигации их разводят. Подвалы В центре Петербурга вы не найдете многоэтажек или небоскребов, все дома достигаю максимум пяти этажей, но при этом большинство зданий старого фонда имеют огромные подвалы. Чаще всего там располагаются
магазины, кафе и бары, а некоторые просто не используются. Но почему же их так много?
Ответ на этот вопрос очень простой. При строительстве Петербурга ориентир был взят на Европу с ее узкими улочками и невысокими домами, строить высокие здания просто не могли. Но людей в городе меньше не становилось, поэтому некоторые строили дома с дополнительными этажами, только под землей.
Витебский вокзал Говорить о достопримечательностях Петербурга — дело не очень благодарное, потому что на перечисление их всех может уйти огромное количество времени. Но упомянуть один из самых необычных вокзалов в России все-таки стоит.
Наверное, каждый в своей жизни хоть раз ездил на поезде или электричке и, соответственно, был на вокзале. Обычно, это монументальное строение, но станция, с которой уходили поезда в направлении Царского Села выглядит иначе. Он чем-то напоминает вокзал из старого английского фильма, изящество, темные тона и железо. Каркас Витебского вокзала не забетонирован, железные сваи может видеть любой пассажир. И это очень красиво! Неудивительно, ведь это вокзал первой железной дороги в России, которая вела до царской резиденции.
Сохранилось все почти в первозданном виде: огромные железные арки над платформами, винтовые лестницы, узоры, даже картины — это как будто маленькое окно в большую Европу. Многие считают Витебский вокзал самым красивым в России, и только поэтому его уже стоит посетить. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/other/42796228/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink

Назад к списку