Каждый год в столичном метро открываются новые станции и ветки. При этом строители заранее готовят площадки на будущее. Такие «спящие» станции спрятаны на уже действующих линиях. Их при необходимости вполне могут построить. Как уже раньше доделали, к примеру, «Спартак» - на Таганско-Краснопресненской и «Беломорскую» - на Замоскворецкой.
Кроме того, на уже строящихся и перспективных линиях подземки - Большой кольцевой, Рублево-Архангельской, Бирюлевской и Коммунарской - заранее готовят площадки под будущие станции-связки с возможными ветками. Мы узнали, где и какие платформы в метро могут выйти из сумрака.
ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НЕ ЗАКРОЮТ
Строительство станции «Суворовская» на действующей Кольцевой линии метро завершится не раньше 2023 года
«Работы должны стартовать уже в этом году. С инженерной и технической точек зрения это будет сложный объект - все-таки действующая линия в центре города», - написал мэр Сергей Собянин на своей странице в Твиттере.
По проекту на «Суворовской» появится выход к Театру зверей имени Дурова и в сторону спорткомплекса «Олимпийский» (сейчас находится на реконструкции. - Прим. авт.). Со станции можно будет сделать пересадку на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки.
- Сейчас работы по возведению станционного комплекса не ведутся, но в самом скором времени будут возобновлены, - сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - Специалисты уже разрабатывают градостроительную документацию. Необходимо очень тщательно и внимательно продумать технологию строительства. Ранее был создан значительный задел в виде шахт для будущей станции. «Суворовскую» построим не раньше, чем через пять лет. При этом останавливать движение поездов на Кольцевой линии не планируется.
Станция «Улица Новаторов» в перспективе может стать пересадочной. Фото: stroi.mos.ru
По его словам, временно и частично могут перекрывать один из тоннелей Кольца на северо-восточном участке. Но только для технологического присоединения коммуникаций будущей станции. Впрочем это не сильно помешает пассажирам.
КАЛИНИНСКИЙ И СОЛНЦЕВСКИЙ РАДИУСЫ МОГУТ СОЕДИНИТЬ
Еще одна «спящая» станция - «Дорогомиловская» Калининско-Солнцевской линии. Площадка для нее выделена в районе Украинского бульвара. Еще совсем недавно ее собирались «разбудить» после 2021 года. Станцию планировали разместить на участке «Деловой центр» - «Третьяковская», соединяющем Калининскую и Солнцевскую ветки. Для павильона с вестибюлями и платформами присмотрели место под Кутузовским проспектом около Новоарбатского моста. Весной этого года Сергей Собянин заявил, что соединение Калининского и Солнцевского радиусов пока не планируется. Но при этом не исключил, что к обсуждению проекта станций вернутся после 2023 года.
А вот некоторые другие площадки под станции, похоже, выйдут из сумрака еще не скоро. К примеру, «Российская» и «Ульяновская» на Кольцевой линии и «Советская» на Замоскворецкой ветке законсервированы в центре города с 50-х годов.
По словам Марата Хуснуллина, от этих проектов отказались из-за технических сложностей ведения работ в исторических районах столицы и высокой цены.
«Улицу Народного Ополчения» строят на глубине 28 метров. Фото: stroi.mos.ru
- Главное - они не особо нужны пассажирам, - отметил ранее глава Стройкомплекса. - Транспортная ситуация в этих районах хорошая, и острой необходимости в дополнительных остановках на линиях метро пока нет. Поэтому достройка запроектированных, но не построенных в советское время станций метро, кроме «Суворовской», сейчас не планируется.
МЕТРО ВПЕРЕД ЛЕТИТ, В КАПОТНЕ - ОСТАНОВКА
Площадки под возможные пересадки и соединения есть не только на старых линиях подземки, но и на строящихся. Иначе лет через 10 - 15 пришлось бы раскапывать действующие современные ветки и полностью перекрывать движение поездов. Например, на трех участках Большой кольцевой линии (БКЛ) в будущем откроют станции-связки для новых радиусов метро. Например, со станции «Улица Новаторов» после 2022 года можно будет пересесть на Коммунарскую линию. С «Кленового бульвара» - на перспективную Бирюлевскую линию метро, которую после 2030 года могут продлить в Капотню. А со станции «Улица Народного Ополчения» - на проектируемую Рублево-Архангельскую линию после 2020 года.
«Кленовый бульвар» – станция восточного участка Большой кольцевой линии, следующая за станцией «Нагатинский затон». Фото: stroi.mos.ru
НА КАРТЕ МЕТРО
Пассажиры их не видят, но они есть!
Площадки для будущих станций находятся на таких участках:
Кольцевая линия
«Суворовская» - между «Новослободской» и «Проспектом Мира».
«Российская» - между «Киевской» и «Краснопресненской».
«Ульяновская» («Золоторожская») - между «Курской» и «Таганской».
Калининско-Солнцевская линия
«Дорогомиловская» - между «Деловым центром» и «Киевской».
Большая кольцевая линия
«Улица Новаторов» - между «Проспектом Вернадского» БКЛ и «Воронцовской» БКЛ
«Кленовый бульвар» - между «Каширской» Каховской линии и «Нагатинский Затон» БКЛ
«Улица Народного Ополчения» - между «Хорошевской» БКЛ и «Карамышевской» БКЛ.
Новые станции на КольцевойФото: АЛЕКСЕЙ СТЕФАНОВ
kp.ru/daily/27025/4088656/