Город открывает планы развития транспортной инфраструктуры. В первую очередь они касаются метрополитена. Графики введения в эксплуатацию новых станций и веток корректируются с учетом темпов строительства жилья. Мария Марченко узнала, когда появится подземная кольцевая.

Полсотни станций к середине этого века должны появиться в Петербурге. Сейчас они существуют на бумаге — проект разработал институт «Ленметрогипротранс». Новая Адмиралтейско-Охтинская линия свяжет Гутуевский остров в Кировском районе с поселком Янино в Ленобласти. А после 2030 года заработает кольцевая ветка метро. 

МАКСИМ ГУБИН,главный инженер проектов «Ленметрогипротранс»:
«Петербургу данная линия нужна. В первую очередь, мы будем говорить о северном полукольце, которое призвано разгрузить центральные пересадочные станции. То есть направления, которые у нас идут из северных районов города. Она предусмотрена в генеральной схеме как замкнутая, но на сегодняшний день таких явных корреспонденций нет».

С открытием кольцевой жителям окраин больше не придется ехать в центр, чтобы пересесть на соседнюю ветку. Пересадочными станут «Петроградская», «Парк Победы», «Елизаровская», «Василеостровская» и еще несколько станций. Строительство первого участка от «Большого проспекта» до «Лесной- 2» планируют начать в 2021-м. Параллельно будут улучшать транспортную доступность спальных районов. В Буграх, Юнтолово и Осиновой роще подземку построят, но нескоро. 

МАРИЯ МАРЧЕНКО,корреспондент:
«Учитывая темпы ввода жилья в Приморском районе, дома на этом пустыре появятся лет на 10, а то и 15 раньше метро. Продолжение фиолетовой ветки от "Комендантского проспекта" запланировано, но откроется станция "Каменка", которая должна быть где-то здесь, не раньше 2030 года».

И дело не только в финансировании, которое в Москве, где в этом году планируют открыть 10 станций, выше. Гораздо эффективнее, как говорят специалисты, «административный способ строительства», принятый в столице. 

ВЛАДИМИР МАРКОВ,заместитель генерального директора по проектированию метро «Ленметрогипротранс»:
«Там многие вопросы решаются быстро и не так, как положено. В Москве принимается решение и начинается строиться метро. У нас принимается решение, и это метро надо сперва спроектировать, а потом начинать строить, потому что по новому закону спроектировать метро — это три-четыре года».

Строить новые станции будут и в историческом центре. А это отдельная проблема. Свободных площадей нет. 

ЕКАТЕРИНА ТЕЙДЕР,директор направления развития девелоперской компании:
«С большей вероятностью это будут подземные станции метро с выходами в определенных местах, в определенных локациях, к тем объектам, где будут потоки. Это один способ. Можно делать выводы на первые этажи уже существующих зданий с тем, чтобы оставить уже сформированный облик города».

В любом случае территории под новые станции еще только подыскивают и резервируют. После этого начнется проектирование. Уже в этом году обещают открыть «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». А в следующем — «Горный институт». 

https://topspb.tv/news/2018/07/19/podzemnye-perspektivy-kak-budet-razvivatsya-metro-peterburga/