Текущие
Первые станции третьей линии метро: интерьеры и расположение26.09.2013

Эскизы интерьеров будущих станций впервые были представлены общественности на Х Национальном фестивале архитектуры «Минск-2013». Портал www.interfax.by знакомит своих читателей как с самими эскизами, так и с идеями, которые авторы проектов из ОАО «Минскметропроект» попытались воплотить в жизнь в своих работах.

«Юбилейная площадь»

Отсюда будет осуществляться пересадка на станцию «Фрунзенская» Автозаводской линии.

Интерьеры «Юбилейной площади», по замыслу архитекторов, должны создавать настроение праздника, эмоционального подъема и торжественности. Этого эффекта планируется достигнуть благодаря использованию контрастных цветов — насыщенного красного и белого — в сочетании с мягким рассеянным светом в конструкции потолка. Последний на эскизе имеет отверстия в форме колец разного диаметра.

«Кольца света» расположены в вестибюле и над центром платформы. В остальных частях платформенного участка использованы встроенные светильники точечного освещения.

Станция «Юбилейная площадь» будет глубокого заложения, так что пассажиров к платформе будут доставлять эскалаторы.

Выход на поверхность запланирован как на Юбилейную площадь, так и на улицу Короля. Переход с одной линии на другую будет расположен по центру станций «Юбилейная площадь» и «Фрунзенская».

«Площадь Франтишка Богушевича»

Когда много лет назад градостроители прикидывали перспективную схему развития минского метро, станции на перекрестке проспекта Дзержинского и улицы Клары Цеткин не было вообще. Затем, с развитием наземной автомобильной сети, стало ясно, что это очень оживленный транспортный узел.

Интерьер станции связан с ее названием и основан на символическом и ассоциативном восприятии творчества, эпохи и среды, в которой работал Ф.Богушевич. (Напомним, что годы жизни поэта — 1840-1900, родился на территории современного Островецкого района Гродненской области, жил в Виленской губернии, на территории Украины, в Вильне, позже — на территории нынешнего Сморгонского района Гродненской области — прим.авт.). Колористическая гамма — это теплые бежево-коричневые тона, характерные для сельской усадебной архитектуры того времени, но в современной трактовке и с использованием современных отделочных материалов.

Интерьеры вестибюля и пешеходного перехода предполагается выполнить с использованием различных отделочных материалов, чтобы подчеркнуть разные по функции пространства. Но в то же время пространство вестибюля интегрировано в пешеходный переход благодаря наличию витражей.

На станции «Площадь Франтишка Богушевича» будет только один выход. Подобное решение было опробовано на станции «Михалово» первой линии.

Выходы на поверхность — во все стороны на площади Богушевича, а вестибюль под землей будет расположен прямо под центром нынешнего транспортного круга.

«Вокзальная»

Она из самых долгожданных станций в минской подземке. Железнодорожный и автобусный вокзалы, масса пунктов пересадок наземного пассажирского транспорта, самый центр города — разумеется, здесь нужна еще одна станция метро.

В центре интерьера станции — идея создания пространства с конструктивными интерьерами и декором, присутствующим в интерьере существующего здания вокзала станции Минск-Пассажирский. Это пространственные фермы, металлокерамические панели, нержавеющая сталь. Колористическое решение подземного метровокзала основано на монохромных оттенках с незначительным включением красного и теплого зеленого цветов.

«Вокзальная» — пункт пересадки на станцию «Площадь Ленина» Московской линии. В центре будущего перрона запланирован спуск в новый тоннель под железнодорожными путями, связывающий две линии подземки.

Чтобы ускорить перемещение пассажиров, направляющихся на пересадку, в конструкции тоннеля предусмотрен монтаж траволаторов — горизонтальных лент. Желающие пройтись без посторонней помощи смогут сделать это по бокам траволатора.

Сама станция будет расположена под улицей Дружной, частично под нынешним разворотным кольцом автобусов и троллейбусов. На Привокзальную площадь можно будет выйти в районе пригородных железнодорожных касс и нового, полукруглого корпуса Белгосуниверситета.

«Ковальская слобода»

Место расположения станции — перекресток улиц Жуковского и Воронянского. Основная идея интерьера — синтез современной архитектуры и национального культурного наследия.

Посредством использования современных архитектурных и дизайнерских приемов, актуальных отделочных материалов, введения сюжетных графических и скульптурных произведений — согласно тематике названия станции — авторский коллектив предлагает посетителям прикоснуться к культуре ремесленничества в Беларуси.

Основной прием формирования образа, достижение выразительности форм станции — создание спецэффектов в центральной части свода посредством использования свето-объемных тематических композиций на потолке.

Использование графических полотен также должно развивать тему названия станции, но уже на уровне глаз пассажира.

Судя по представленной схеме, у «Ковальской слободы» будет один выход на поверхность.

«Аэродромная»

Несмотря на то, что эта станция будет построена лишь после того, как за пределы города вынесут авиаремонтный завод, а аэропорт «Минск-1» ликвидируют, и название, и оформление подземного вокзала будет соответствовать «небесной» теме. Так сказать, в память о былом.

Замысел интерьера — создание пространства, ассоциативно подчеркивающего тему полета. Главный элемент станции — центральный светильник. Это пространственная структура с вмонтированными в нее системами скрытого, отраженного и прямого света.

Торцы перронного зала, по мнению архитекторов, органично дополняют центральный элемент и являются логичным переходом в вестибюльные группы.

Колористическая гамма станции — холодный прозрачный голубоватый цвет с лаконичными вкраплениями белого, синего цветов и нержавеющей стали.

Как видно из приведенной схемы, станция «Аэродромная» будет построена на территории нынешнего аэропорта. Пока не ясно, какие здания будут окружать выходы на поверхность. Все зависит от того, какой проект многофункционального комплекса «Минск-Сити» будет реализован на месте аэропорта «Минск-1».

«Неморшанский сад»

Станция с малопонятным минчанам названием «Неморшанский сад» будет построена в районе перекрестка улиц Лейтенанта Кижеватова и Осиповичской. До больницы скорой медицинской помощи пассажирам придется идти около 100 метров.

Верхний уровень станции — выше трех метров от платформы — решает образную, художественную задачу. Центральная часть потолка над пассажирской платформой окрашена в теплый зеленый цвет и подсвечена светодиодными прожекторами через металлические трафареты, имитирующие ветки деревьев. Таким образом, светом и тенью от трафаретов на потолке получается рисунок, который создает атмосферу сада.

Верхняя часть пространства не имеет никакого специального освещения, за исключением этой подсветки, поэтому боковые плоскости стен и потолок над путями растворяются в тени, что еще больше усиливает эффект от создаваемого рисунка.

Все осветительные приборы на станции планируется расположить в зоне, удобной для обслуживания и эксплуатации.

Выход на поверхность удобен для тех, кто пересаживается на автобусы и троллейбусы в сторону ДС «Серова». Со стороны больничного квартала к моменту открытия «Неморшанского сада» предполагается возвести несколько многоэтажных домов. Так что будущим жильцам повезло: метро будет прямо под боком.

«Слуцкий гостинец»

Стоило ли строить две станции на расстоянии нескольких сотен метров одна от другой? Видимо, стоило, раз вслед за «Неморшанским садом» все же появится «Слуцкий гостинец».

Концепция интерьера этой станции представляет собой набор исторических метафор и цитат, облеченных в ультрасовременную форму и цвет. Город Слуцк, как мы знаем из географии, расположен на реке Случь, поэтому доминирующим цветом в интерьере принят синий. Узоры в оформлении ассоциируются со Слуцкими поясами.

Через всю платформу, под потолком, проходит металлическая конструкция в виде ромбов, внутри которых установлены светильники, дающие рассеянный свет. Использование неоновой подсветки теплых оттенков придаст интерьеру особый эффект уюта и спокойствия, полагают авторы эскизного проекта.

Остальное освещение (встроенные прямоугольные светильники) над краями платформы носит функциональный характер. Центральный ряд колонн облицован нержавеющей сталью с отражающим эффектом. Это нужно для того, чтобы визуально растворить их в пространстве станции, а также добиться ощущения воздушности и простора.

Выход на поверхность запланирован не на перекрестке улиц Лейтенанта Кижеватова и Корженевского, а ближе к Минской кольцевой автодороге.

***

Первый участок третьей линии минского метро (эту линию именуют Зеленолугской) будет состоять из четырех станций — «Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» и «Ковальская слобода». Предварительный срок ввода в эксплуатацию — 2017 год. Когда будут построены остальные станции из перечисленных выше, пока не ясно.

Александр Нестеров

Фото автора

/ interfax.by /

Читать полностью: http://www.interfax.by/article/104877

Назад к списку