Текущие
Петербургский депутат придумал, как ускорить проверку станций метро, закрытых из-за забытых вещей23.05.2018

Ирина СЕБЕЛЕВ

Закрытые станции доставляют множество неудобств горожанам
Закрытые станции доставляют множество неудобств горожана

 

ЧАС БЕЗ СТАНЦИИ

Новые запреты и штрафы для рассеянных пассажиров метро, эффекта пока не принесли. Станции подземки как закрывались практически каждый день, и не по разу, на проверку забытых вещей и сумок, так и закрываются. Так, например, во вторник 22 мая, только в первой половине дня таких случаев было три - сначала «Ладожская», через 40 минут «Парнас», спустя еще пару часов «Комендантский проспект».

Как правило, проверка занимает от десяти до сорока минут. Бывает быстрее, бывает дольше. Пассажиры пока что терпят - страх прошлогоднего теракта еще свеж в памяти. Но порой и терпению приходит конец. Последней каплей для петербургского депутата Алексея Цивилева стало закрытие в понедельник, 21 мая, станции «Ленинский проспект».

- Она была закрыта час! - негодует парламентарий. - И это в утренний час пик.

В этот же день депутат обратился к Георгию Полтавченко. И даже не как к губернатору, а как к председателю комиссии при Правительстве Санкт-Петербурга по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В своем запросе Цивилев напомнил, что через несколько недель в город приедет четыреста тысяч футбольных болельщиков.

- Учитывая это, предлагаю принять дополнительные меры при закрытии станций метрополитена более чем на час, - пишет депутат.

Парламентарий предложил две идеи. Первая касается собственно мобильных групп, которые приезжают на вызов, чтобы проверить потенциально опасный предмет. Цивилев считает, что их количество можно увеличить, а также обеспечить им беспрепятственный проезд к закрытым станциям. Возможно, даже под землей.

ПО САПЕРУ НА ВЕТКЕ

- Я предложил рассмотреть возможность размещения такой группы непосредственно на центральных станциях метро, - говорит Алексей Цивилев. - Так она сможет быстро добраться до экстренно закрытой станции. У нас ведь всего два отряда Росгвардии на город и Ленобласть, которые занимаются этим. Увеличить их хотя бы до пяти - по одной на ветку.

В Росгвардии отвечают: сил и средств для увеличенной нагрузки у них достаточно. Вопрос в целесообразности.

- Сейчас мы имеем достаточное количество специалистов-взрывотехников, способных, используя свои профессиональные знания, качественно выполнять поставленные задачи, - говорит руководитель пресс-службы ГУ Росгвардии по Петербургу и Ленобласти Алексей Данке. - Также сегодня в подразделении имеются все силы и средства необходимые для работы в режиме увеличеннной служебной нагрузки в случае возникновения нештатной ситуации. Количество дежурных групп ОМОН определено штатной структурой Главного управления.

Тем не менее, - и это представитель ведомства высказывает уже свое личное мнение - он полагает: для оперативного обследования бесхозных предметов, обнаруженных именно на объектах метрополитена целесообразней было бы содержать мобильные группы специалистов, которые имели бы все необходимые навыки для первичного осмотра и диагностики таких подозрительных предметов.

- Тогда взрывотехников Росгвардии вызывали бы лишь в тех случаях, когда есть основания полагать, что бесхоз действительно может быть опасен, - объясняет Данке. - Это значительно бы снизило нагрузку на личный состав инженерно-технических подразделений ОМОН ГУ Росгвардии и позволило бы им оперативнее реагировать на иные реальные угрозы, например, обезвреживание боеприпасов времен Великой Отечественной войны, которые так часто граждане находят в нашем регионе.

СРОЧНОСТЬ - НЕ ДЛЯ АВТОБУСОВ

Второе предложение Алексея Цивилева связано с общественным транспортом. С апреля комитет по транспорту вместе с метрополитеном и «Организатором перевозок» через телеграм-канал инфомируют горожан об альтернативных маршрутах около закрытых станций. Но, по мнению депутата, информировать - мало.

- Такие маршруты, если метро закрыто на час и более, надо оперативно усилять дополнительными автобусами, троллейбусами и трамваями, - говорит Цивилев.

Получить ответ на свой запрос депутат должен в течение месяца. Но по второму пункту перевозчики уже сейчас уверенно говорят: для Петербурга такая внеплановая оперативность, увы, пока что недостижима. Скорей всего это будет лишь напрасный расход бензина.

- Резерв для того, чтобы усилить маршруты, у нас есть, - пояснил «Комсомольской правде в Петербурге» пресс-секретарь «Организатора перевозок» Роман Агапитов. - Он равномерно распределен по всему городу. Но сделать это быстро невозможно физически. Парки у нас даже не в каждом районе. Пока автобус, трамвай или троллейбус доедет до нужной станции, уже пройдет минимум полчаса, а то и больше. К тому моменту станцию уже скорей всего откроют, и усиление там будет не нужно. Оперативней получится около отдельных станций, рядом с которыми есть парки или крупные конечные станции. Но и это не пять-десять минут.

Роман вспоминает печальный опыт после взрыва в метро. Тогда закрыли сначала часть второй линии, потом ее целиком, потом еще и первую линию. И не на час, не на два. Вот где действительно нужно было оперативное усиление.

- Мы тогда вытащили все резервы из парков, с конечных станций, машинами помогли коммерсанты, - рассказывает Агапитов. - Но первые автобусы все равно приехали только через полчаса. И все они стояли в пробках.

https://www.spb.kp.ru/daily/26832/3872526/

Назад к списку