Текущие
«Броневую» - попозже, «Кудрово» - пораньше: в Смольном перекраивают схему строительства метро23.03.2018
 
Новыми станциями Петербург прирастает очень медленно, выбиваясь из планов.
Новыми станциями Петербург прирастает очень медленно, выбиваясь из планов.Фото: Олег ЗОЛОТО
Изменить размер текста:

КАРТИНА ДНЯ в Петербурге. Новые линии метро появятся, но очень нескоро - даже если будут деньги

Последний раз изменения в перспективную схему развития метрополитена вносили в 2013 году. Тогда перспективы выглядели более чем радужно: в 2018 году обещали открыть восемь новых станций метро, в 2020 – еще десять.

2018-й наступил. И уже понятно, что восьми станций не будет. Максимум пять - три на юге города и две - по пути к стадиону на Крестовском острове. Из уже несбывшегося - «Большой проспект», «Театральная» и «Адмиралтейская», что должна была открыться на Невско-Василеостровской линии. Они появятся еще нескоро. Это становится ясно, если взглянуть на поправки, которые Смольный предлагает внести в нынешнюю схему строительства метро.

«Комсомолка» изучила проект постановления, опубликованный на сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры (предполагается, что он вступит в силу к концу весны - прим.авт.). И нашла между документами, составленными с разницей в 4,5 года, немало отличий.

Такая схема приложена к новому проекту постановления Фото: gov.spb.ru

Такая схема приложена к новому проекту постановления Фото: gov.spb.ru

Во-первых, перспективы. Если раньше в будущее проектировщики заглядывали максимум до 2025 года, то теперь эта дата из документа исключена. Зато на схеме появились станции, «планируемые к вводу после 2030 года».

И отсюда сразу «во-вторых». Напомним, кольцевая линия метрополитена появилась на перспективной карте в 2011 году. Без какой-либо конкретики - просто как возможность. Теперь есть уточнение: проложить участок от «Большого проспекта» до «Лесной» планируют в 2028-30-е годы, а все остальное собираются строить уже после 2030 года. Кстати, стоить эта линия может, по словам губернатора Георгия Полтавченко, порядка 300 миллиардов рублей. А как мы знаем, расчеты обычно неоднократно корректируются, всегда - в большую сторону.

Теперь в-третьих. Красносельско-Калининская линия, которой уже очень много лет с нетерпением ждут жители юго-запада. Напомним, ее строительство от «Юго-Западной» до «Обводного канала» на ныне действующей схеме было запланировано до 2025 года. Теперь же Смольный планирует сдать один перегон - от «Юго-Западной» до «Путиловской» - пораньше: в 2020-2022 годах. И это, если верить документу, единственное запланированное новое метро в этот период. Остальные станции «коричневой» ветки появятся много позже, в 2026-27 годах.

Но вернемся к уже упомянутым несбывшимся планам 2018-го. Перегон от «Спасской» до «Большого» все-таки собираются построить в следующем году. А вот «Театральная» грозит превратиться в призрак - ее вестибюль появится только в 2023-2025 годах. Под вопросом появление «Пулково» и «Стрельны» - они намечены лишь как альтернативные трассировки.

Отдельно хочется отметить станции, которые должны связать город с областью. Пока у нас есть только одна такая - «Девяткино». В планах «Кудрово», «Янино», «Бугры». Изначально все собирались построить после 2025 года. По новым планам, первая станция появится в 2023-25 годах, две остальные переносятся на неопределенное «после 2030-го».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Специалист по пространственному планированию и городскому стратегическому развитию, генеральный директор фирмы «Урбаника» Антон ФИНОГЕНОВ:

- У нас вечная проблема - это несовпадение планов и финансовых возможностей. Метро Петербурга хронически недоинвестировано последние 25 лет. К сожалению, не было еще за этот период ни одного плана, который был бы выполнен. Поэтому на любой такой план звучит вопрос: «А где привязка к возможностям?».

Но смысл в долгосрочном планировании, бесспорно, есть. Ведь с момента изысканий, начала проектирований, до момента строительства даже в идеальном сценарии проходит несколько лет. К тому же надо зарезервировать участки под инфраструктуру. Поэтому нормально, что планы строятся на 10-15 лет вперед и периодически корректируются. Но, если планы кардинально меняются и хронически недовыполняются - значит, есть еще куда расти и есть, что улучшать.

Это ныне действующие планы Фото: gov.spb.ru

Это ныне действующие планы Фото: gov.spb.ru

https://www.spb.kp.ru/daily/26809/3844972/

Назад к списку