Текущие
Метро и его первые результаты спустя четверть века19.09.2013

Алма КЕНЖЕБЕКОВА

О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ МЕТРО

Алматинка Дурия Айжанова работает воспитателем в детском саду № 54 Алматы. Она часто пользуется услугами метро. Живет в нижней части города и доезжает до работы за 12 минут.

— Это очень удобно. Не бывает никаких пробок. Поначалу было страшновато, затем привыкла. И дети мои пользуются метро. Но они делают пересадку. Так как метро до их учебного заведения не доезжает. Надеюсь, что в скором времени станций будет больше, и люди будут пользоваться только этим видом транспорта, — говорит Азаттыку Дурия Айжанова.

Студентка заочного отделения Международной академии бизнеса города Алматы Эльвира Кондыбаева проехалась в метро только один раз. Говорит, что привыкла ездить на автобусе и троллейбусе.
Прибывающий на станцию состав в метро Алматы. 1 декабря 2011 года.Прибывающий на станцию состав в метро Алматы. 1 декабря 2011 года.

— Я первый раз прокатилась на метро ради интереса. Метро работает с 6:30 часов утра до 23 часов вечера. Стоимость проезда — 80 тенге. Да, очень быстрый и удобный вид транспорта. Но станций мало, и до определенной точки не всегда доедешь. Алматы — большой город, и поэтому я не всегда пользуюсь услугами метро, — говорит Азаттыку Эльвира Кондыбаева.

Из ее знакомых, как она утверждает, почти никто не пользуется услугами метро. Даже есть друзья, которые вообще не видели метро.

ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Слишком долгое строительство метро в Алматы совпало с эпохальными переменами в жизни самой страны. Строительство метрополитена началось в 1988 году, сроки введения в метро были кратчайшими, измерялись в несколько считанных лет.
Байзак Асылбеков, пресс-секретарь КГП «Метрополитен».Байзак Асылбеков, пресс-секретарь КГП «Метрополитен».
Распад СССР в 1991 году не позволил в полной мере осуществить его дальнейшее строительство. Несмотря на минимальное финансирование, продолжалась проходка переходных и эскалаторных станций, подходных выработок, а главное, были сохранены опытные кадры инженеров и рабочих.

— Сегодня интерес к метро растет как со стороны алматинцев, так и со стороны гостей города. Метрополитен Алматы был отмечен на международном уровне, получив «Золотую колесницу» на форуме ассоциации метрополитенов мира в Израиле. Также метрополитен отмечен знаком качества ESOR в Лондоне. Издание Thecoolist  внесло наше метро в 10 самых красивых в мире, — говорит Азаттыку пресс-секретарь КГП «Метрополитен» Байзак Асылбеков.

В июле этого года был отмечен юбилейный обладатель жетона — 10-миллионный пассажир, которым стала алматинка Майгуль Абдакимова. Аким города Ахметжан Есимов вручил ей плазменный телевизор и именной сертификат, который дает право целый год ездить на метро бесплатно. 
Один из тоннелей алматинского метрополитена в период строительства. 2005 год.Один из тоннелей алматинского метрополитена в период строительства. 2005 год.

В этом году планируется запуск последних направлений метрополитена на запад и на север с охватом других частей города. Продолжается строительство второй очереди первой линии метрополитена от станции «Алатау» в поселок Калкаман. На участке будут размещаться пять станций — станции «Сайран», «Москва», «Саина», «Момышулы» и «Калкаман».

Сегодня метро города Алматы, первое в Казахстане, включает семь станций. Действуют станции «Райымбек батыра», «Жибек жолы», «Алмалы», «Абая», «Байконыр», «Театр имени Ауэзова» и «Алатау».

Назад к списку