Международный салон EXPO 1520, открывшийся в Щербинке, продемонстрировал новинки железнодорожного транспорта, которые уже в следующем году могут поехать по Москве: как под землей, так и по Малому кольцу Московской железной дороги.
До подмосковной Щербинки, где работает салон, нам пришлось добираться в час пик в переполненной электричке с Курского вокзала. Мы на личном опыте убедились, что подвижной состав железных дорог нуждается в обновлении. Тем более что есть чем обновлять.
Например, завод «Метровагонмаш», на продукции которого москвичи и гости столицы передвигаются в подземке, представил дизельный пригородный поезд. Современный, удобный и комфортабельный. Но главное — он не зависит от контактной сети, его можно хоть сейчас запустить, например, на Малое кольцо московской окружной железной дороги.
Причем этот поезд — не макет, а готовое изделие. Удалось нам посмотреть и на двухэтажные вагоны. Напомним, что первый двухэтажный поезд начнет ходить уже в ноябре.
Но, конечно, наиболее интересный экспонат — макет нового поезда метро. Как объяснила представитель компании Siemens Анна Овчаренко, в этом макете учтены все пожелания правительства Москвы к современному подвижному составу метро. Состав сквозной, с поднимающимися сиденьями, климат-системой и электронными табло. Он будет запущен в серию уже в ближайшее время.
Как рассказала Анна Овчаренко, первые вагоны для московского метро — если компания выиграет конкурс — будут поставляться с завода в Вене, причем уже в 2014–2015 годах. А потом будет рассмотрена возможность организовать совместное предприятие с российской компанией в Центральном регионе или даже в Москве.
Как сообщили «ВМ» в представительстве компании Alstom, чья продукция также представлена на шоу, Москва является лакомым кусочком для зарубежных производителей железнодорожной техники. Особенно интересуют западные компании контракты на поставку скоростных трамваев и вагонов для метро.
Напомним, до 2020 года протяженность линий московской подземки увеличится на 150 километров, будут открыты 75 новых станций и обновлен весь подвижной состав.
А это означает, что метрополитену потребуются сотни новых составов, поставить которые получат право как отечественные производители, такие как «Метровагонмаш», «Уралвагонзавод», так и зарубежные.
EXPO 1520
ст. м.«Текстильщики»
Щербинка, Бутовский тупик, 1
Территория Экспериментального железнодорожного кольца.
Главный вход
11–14 сентября
10:00 - 18:00; 500 р.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ:
– Этот форум по праву считается одним из крупнейших событий в мире железнодорожного транспорта. Он заслужил высокую деловую репутацию как открытая дискуссионная площадка для обсуждения актуальных профессиональных проблем, а также перспектив дальнейшего развития важнейшей для нашей страны отрасли. Здесь демонстрируются достижения инженерной и конструкторской мысли последних лет, новейшие образцы железнодорожной техники, разработанные как российскими, так и зарубежными компаниями. Сегодня особенно востребованы инициативы, направленные на внедрение в железнодорожный комплекс современных инновационных технологий, реализацию масштабных инфраструктурных проектов.
Убежден, что EXPO 1520 будет способствовать модернизации отечественного железнодорожного комплекса, поможет сделать его по-настоящему передовым, отвечающим требованиям конкурентной экономики и общепринятым стандартам безопасности и экологичности.
Желаю вам продуктивной работы, плодотворных переговоров и всего самого доброго!
Подробнее: http://www.vmdaily.ru/news/2013/09/11/poezda-biznes-klassa-pridutsya-zhitelyam-stolitsi-po-dushe-213509.html