Архитекторы из Испании, представляющие компанию Bustren PM, разработали проекты новых станций московского метро, передает РИА Новости со ссылкой на материалы, предоставленные стройкомплексом Москвы. Компания Bustren PM занималась строительством метро в Мадриде.
«Внешний облик новых станций московского метро скоро существенно изменится. В столичной подземке скоро появится Второе кольцо — Третий пересадочный контур. Чтобы построить самую длинную линию столичного метро протяженностью 54 км, власти Москвы обратились к зарубежному опыту. Над проектированием новых станций сейчас работают инженеры и архитекторы из Bustren PM», — отмечается в материалах стройкомплекса.
Согласно материалам стройкомплекса, испанцы предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии — с двумя путями и двумя боковыми платформами, что позволит ускорить строительство метро и удешевить его на 15–30%, а также снизить на 30–50% расходы на обслуживание тоннелей. Кроме того, в двухпутном тоннеле эвакуация производится быстрее и эффективнее, чем в двух однопутных.
«Мы используем европейский стандарт в проектировании. Новый тоннель Третьего пересадочного контура может быть двухпутным — в одном тоннеле будет проходить два поезда, будут новые европейские станции. Только это решение позволит нам в пятилетней перспективе сэкономить 80 млрд рублей», — сообщил РИА Новости заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
По информации столичного стройкомплекса, по технологии, предложенной испанцами, в частности, планируется строить станции ТПК и участок будущей Кожуховской ветки. Как поясняется в материалах, станции будут состоять из двух уровней — сверху вестибюль, а снизу платформы и пути, причем пассажир должен будет еще в вестибюле определиться, по какой из двух лестниц спускаться на нужную платформу.
В свою очередь, департамент строительства Москвы в начале февраля сообщал, что первой в Москве двухъярусной станцией метро станет станция «Румянцево» Сокольнической линии.
http://www.mn.ru/moscow_transportation/20140211/369759162.html