РЖД в 2014 году направит на реализацию проекта реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) 16,04 млрд рублей, сообщили а в компании.
В частности, планируется провести реконструкцию 95 км верхнего строения пути, установить свыше 3 тыс. опор контактной сети, реконструировать 225 км линий сигнализации, а также 64 км линий связи. Кроме того, будут развернуты работы по реконструкции 11 сооружений, строительству 15 остановочных пунктов и установке 108 км шумозащитных экранов.
Реклама
В 2013 году на реализацию проекта МК МЖД было направлено 16,85 млрд рублей. В результате были начаты работы по реконструкции 19 сооружений, формированию шести остановок (Лужники, Площадь Гагарина, Новопесчаная, Коптево, Открытое шоссе, Белокаменная), выполнена реконструкция и укладка 53 км путей и переустройство 166 инженерных коммуникаций, установлены свыше 1 тыс. опор контактной сети. Также завершена реконструкция станций Пресня и Канатчиково.
Реконструкцию и обслуживание МКЖД РЖД проводит совместно с правительством Москвы. Москва инвестирует в проект около 60 млрд рублей. Будет приобретен новый подвижной состав, вагоны которого станут принципиально отличаться от тех, что курсируют сейчас в подземке или по железнодорожным направлениям. Салон станет более комфортным для пассажиров: с апреля по октябрь будет работать система кондиционирования, а с октября по апрель — система обогрева. Система очистки и обеззараживания воздуха станет функционировать круглогодично. В каждом составе — туалет, приспособленный в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями. Для поддержания чистоты около дверей каждого вагона установят мусорные баки.
Для людей с ограниченными возможностями предусмотрят отдельные зоны, отгороженные от остальных мест стеклянной перегородкой. В каждой из таких зон будет не менее двух мест для инвалидов-колясочников и сопровождающих, располагаться они будут преимущественно в головных вагонах составов. При этом любые надписи в вагоне станут дублироваться пиктограммами, а поручни, ступени и другие выступающие части вагона окрасят в яркий цвет.
Пассажирские перевозки на Малом кольце Московской железной дороги начнутся в 2015 году. Об этом ранее уже заявил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксёнов. «То, что оно будет построено в 2015 году, у меня не вызывает никаких сомнений. Сейчас правительство Москвы и «Российские железные дороги», объединив усилия, активно ведут работы на всем протяжении этого кольца», - сообщал Аксёнов.
По его словам, в рамках программы реконструкции МК МЖД будут модернизированы шесть автомобильных путепроводов. В перспективе планируется построить 31 остановочный пункт для электричек. Протяжённость МК МЖД - 54 км, сейчас на нем действуют 12 грузовых станций. Предполагается, что по Малому кольцу будут перемещаться до 285 млн пассажиров в год, что сопоставимо с пассажиропотоком на активных ветках метрополитена.
МК МЖД планируется увязать с шестью линиями метрополитена и восемью радиальными железнодорожными направлениями. В местах пересадок пассажиров с одного вида транспорта на другой появятся транспортно-пересадочные узлы.
Предусматривается, что на двух выделенных путях МК МЖД будут ходить 100 пар электропоездов в сутки, в часы пик интервал движения составит до 6 мин. В результате у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу.
Изначально проект планировался грандиозным и оценивался почти в полтриллиона рублей. По словам гендиректора Центральной пригородной пассажирской компании и совместного предприятия "Московская кольцевая железная дорога" (акционеры – правительство Москвы и РЖД) Михаила Хромова, предполагалось строительство ещё и кольца небоскребов. От небоскребов отказались, и проект приобрел реальные очертания.
Задача была поставлена просто: перепрофилировать МКЖД, издавна предназначенного исключительно для перевозки грузов.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин утверждает, что для организации движения электричек с небольшим – как в метро – интервалом нужно вообще отказаться от грузоперевозок по МКЖД, но против этого выступают железнодорожники. Кроме того, электричками вместо метро не будут пользоваться в случае даже пятиминутного интервала поездов, полагает эксперт.
http://expert.ru/2014/02/11/v-pomosch-metro/