Текущие
В метро введут оплату по зонам? Рассказываем, зачем в московской подземке поставили турникеты на выход25.01.2023

«Головы» турникетов на многих станциях развернуты и на выход, и это взволновало москвичей

Фото: Игорь Мещанев / MSK1.RU

 

В московском метро появляются двухсторонние турникеты. Их «головы» устанавливают и на выходе. Из-за этого пассажиры подземки начали опасаться, что билеты придется прикладывать и в конце поездки, а в метрополитене введут оплату по тарифным зонам. Корреспондент MSK1.RU разобрался, что происходит.

 

Новые турникеты

 

Обновлять турникеты в метро начали в сентябре прошлого года. Официально их модернизируют для того, чтобы пассажиры могли комфортнее оплачивать проезд банковскими картами.

Обновить систему планировали к концу ноября 2022-го. В октябре дептранс отчитался о том, что план выполнен на 50%.

Фото: Дептранс Москвы / T.me

 

Почти полностью турникеты тогда обновили на пяти линиях: Замоскворецкой (зеленая ветка), Таганско-Краснопресненской (фиолетовая ветка), Серпуховско-Тимирязевской (серая ветка), Калужско-Рижской (оранжевая ветка) и Сокольнической (красная ветка).

И москвичи заметили — часть турникетов развернута не только на вход в метро, но и на выход.

Турникеты на выход на станциях «Театральная» и «Площадь Революции» (выход № 10)

Турникеты на выход на станциях «Театральная» и «Площадь Революции» (выход № 10)

Фото: Игорь Мещанев / MSK1.RU

 

— Зачем? Теперь при выходе будем еще платить? — задался вопросом пользователь «ВКонтакте» Борис Резник.

— А потом и зональная оплата не за горами, — отозвался в комментариях Кирилл Клепиков.

Фото: Игорь Мещанев / MSK1.RU

 

Поделиться

Некоторые считают, что турникеты могут использовать, чтобы регулировать пассажиропоток в часы пик.

— Я понимаю, зачем это пытаются сделать — чтобы интенсифицировать работу турникетов и тем самым уменьшить пробки у них, — предположил москвич Алексей Васецкий. — Редко бывает, когда потоки на вход и выход одинаковы.

Судя по всему, некоторые подумали, что в метро в таком случае оперативно разворачивали бы турникеты в часы пик. Справедливости ради, на многих станциях турникеты на выход установлены далеко не везде.

Это выход со станции «Арбатская» синей ветки, и «голова» турникета есть только слева

Это выход со станции «Арбатская» синей ветки, и «голова» турникета есть только слева

Фото: Игорь Мещанев / MSK1.RU

 

 

 

Где платят по зонам

 

Оплата по зонам давно есть на пригородных электричках. В самой Москве зоны есть на МЦД (те же электрички). Поэтому прикладывать карту или билет при выходе обязательно.

В Москве большая часть станций МЦД находится в зоне «Центральная». В зоне «Пригород» находятся станции D1 дальше «Сетуни» в сторону Одинцово, и дальше «Марка» — в сторону Лобни.

На новых схемах пригородную зону МЦД стали выделять. Видны станции D1 и часть станций D2

На новых схемах пригородную зону МЦД стали выделять. Видны станции D1 и часть станций D2

Схема: Московский транспорт / transport.mos.ru

 

Поделиться

А на D2 в зоне «Пригород» располагаются станции дальше «Остафьево» в сторону Подольска и «Волоколамской» — в сторону Нахабино.

На юге МЦД D2 в пригородную зону попадают две станции из схемы

На юге МЦД D2 в пригородную зону попадают две станции из схемы

Схема: Московский транспорт / transport.mos.ru

 

Поделиться

Ранее в Москве оплата по зонам была и на наземном транспорте. Она появилась после расширения столицы. Тогда внутри МКАД и Новомосковского округа проезд стоил 42 рубля. Столько же он стоил и в Троицком округе. А вот за дальние поездки между зонами приходилось платить уже 60 рублей.

Инфографика: Дептранс Москвы / T.me

 

Поделиться

С сентября 2021 года эту систему отменили. Формально система зон на автобусах осталась для поездок между Москвой и Зеленоградом, но стоимость поездок совпадает.

 

Будут ли зоны в метро

 

В 2019 году РБК написал о том, что метрополитен заказал разработку новой системы оплаты, которая может предполагать введение тарифных зон. Цена контракта на разработку, по данным сайта, составила 670 миллионов рублей, а срок исполнения — 910 календарных дней.

 

Тогда власти объясняли происходящее обновлением билетной системы. Она должна была объединить городской транспорт между собой, а заодно — городские и пригородные направления.

При этом в 2009 году Дмитрий Гаев, возглавлявший московское метро, назвал тарифные зоны будущим метрополитена. Но тогда он объяснял, что это будет возможно, когда у пассажиров появится выбор.

Инфографика: Мария Романова / Городские порталы

 

Поделиться

13 лет назад он связал это с постройкой Третьего пересадочного контура, который сейчас известен как Большая кольцевая линия метро. Она откроется уже в этом году. Саму систему в последнее время стали активнее обсуждать из-за расширения метро за МКАД.

 

Что говорят сейчас

 

Мнения экспертов по поводу оплаты по зонам в метро расходятся: одни выступают за, другие против. Но они сходятся во мнении, что в ближайшее время этого не произойдет.

— Московская мэрия на протяжении 10 лет пытается стимулировать граждан использовать общественный транспорт. И поэтому вводить зоны в метро никто не захочет, — поделился мнением транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Если что-то и нужно делать Москве, то минимизировать короткие поездки на метро. Так что надо создавать альтернативу метро в виде наземного транспорта, тарифные зоны это не решат.

Пресс-служба Московского метрополитена сообщила MSK1.RU, что сейчас вопрос ввода зональных тарифов в метро не рассматривается.

— «Головы» на турникетах на выход на некоторых станциях будем использовать для оперативной замены, если выйдет из строя оборудование, — уточнили в Мосметро. — Это быстрее, чем везти его со склада. Еще планируем пользоваться запасным оборудованием на будущих станциях БКЛ и закрытых на ремонт станциях Замоскворецкой линии.

Кроме этого, в метрополитене заявили MSK1.RU, что в подземке обновлены все реверсивные турникеты. Если людей на станции будет много, будут включать дополнительные на вход для быстрого прохода.

https://msk1.ru/text/transport/2023/01/25/72001631/

Назад к списку