Текущие
Более 90% москвичей будут жить в шаговой доступности от метро и МЦД к 2027 году04.08.2022

Программу развития рельсового транспорта представили на Московском урбанистическом форуме.

Она позволит запустить новые кольцевые и сквозные транспортные артерии, которые обеспечат мегаполис достаточным количеством пассажирских мест в общественном транспорте. У Москвы есть необходимые кадры, ресурсы, заделы и опыт, чтобы сделать не меньше, чем за предыдущие 10 лет и открыть еще 40-50 станций метро и запустить новые линии наземного метро, сообщили в столичном Дептрансе.

Отмечается, что на следующий год запланирован запуск Большой кольцевой линии с 31 станцией. Она улучшит транспортную доступность более 3 млн жителей 34 районов, позволит экономить до 45 минут в день благодаря новым оптимальным маршрутам. Кроме того, другие линии метро после запуска БКЛ разгрузятся до 25%. В перспективе у неё будет наибольшее количество пересадок среди линий метро — больше 45.

С запуском D3 и D4 в конце 2023 – начале 2024 гг. сеть наземного метро столичного региона увеличится на 78 станций. Новые диаметры позволят пассажирам строить альтернативные маршруты через центр столицы. В среднем сегодня первые два диаметра перевозят более 600 тыс. пассажиров в сутки. А следующие два будут перевозить по прогнозам более 1 млн пассажиров. Это значит, что еще больше жителей московского региона получат доступ к новому транспорту с тактовым расписанием поездов и выгодными тарифами с бесплатной пересадкой на метро, пояснили в ведомстве.

«Посетители «Урбанфорума» смогут увидеть, как изменится московский транспорт к 2027 году — после полного запуска мегапроектов БКЛ и МЦД. Рельсовый каркас московского региона будет включать порядка 500 станций метро и диаметров. Это в три раза больше, чем в 2010 году. А главный итог — рядом со станциями рельсового транспорта будут проживать свыше 90% москвичей», — сказал заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

https://govoritmoskva.ru/news/327268/

Назад к списку