Через два года в Петербурге планируют открыть сразу три станции –основные конструкции «Юго-Западной» уже готовы на 89%, а соседней «Путиловской» на 65%.

Отламывая гигантские пласты глины, проходческий щит пробивает путь на будущую станцию. Последний тоннель между «Юго-Западной» и «Путиловской» готов.

На «Юго-Западной» робот-экскаватор ровняет площадку рядом с наклонным ходом. Именно здесь уже скоро вверх и вниз поплывут ступеньки эскалаторов.

И все же самый ответственный этап работы сейчас – создание сердца Юго-Западной. Так сами строители называют тягово-понизительную подстанцию. Это самый важный орган в железобетонном теле подземного колосса. Как пояснил заместитель директора проектного управления Иван Кашин, смонтированное электрооборудование будет питать все приборы, рельсы и комплекс.

Рядом метростроевцы вяжут металлические сети. Через несколько дней между арок из арматуры и бетона появится проход на перрон. Платформ еще нет, но в тоннелях уже активно курсируют составы. По узкоколейке на поверхность глину вывозят караваны вагонеток.

Под оглушительные очереди отбойных молотков метростроевцы откалывают сухую породу. Затем специальный экскаватор лихо забрасывает глину в вагонетку. И все же, признаются мастера — без их рук железный ковш бесполезен. 

В следующем году на «Юго-Западной» планируется проходка так называемых тупиков – тоннелей для разворота электричек. Сама же станция, планируют специалисты, для пассажиров свои двери откроет уже в 2024 году.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Александр Громов

https://topspb.tv/news/2022/06/28/peterburzhcam-rasskazali-o-progresse-rabot-na-stanciyah-metro-yugo-zapadnaya-i-putilovskaya/