Текущие
Макет станции метро «Молодёжная» показали на транспортном форуме23.06.2022

Он начал работу 22 июня. «Молодёжная» станет конечной на Дзержинской линии новосибирской подземки. На других стендах выставки — российские технологии, которые позволяют контролировать качество дорог и мостов, развивать транспортную отрасль. «Новосибирские новости» — о том, как состарить дорожное полотно за два месяца и зачем это нужно.

 

Первая в России закрытая утеплённая эстакада длиной 750 и высотой пять метров, две новых станции и метродепо — так будет выглядеть продолжение Дзержинской ветки. Макет конечной станции «Молодёжная»: вестибюль для подъёма на платформы возведут на пересечении Гусинобродского шоссе и улицы Коминтерна. Открыть планируют к 2030 году.

«Планируется продление Дзержинской линии до станции „Гусинобродская“, далее „Молодёжная“ рядом с нынешним автовокзалом. Протяжённость — 3,26. Часть будет идти под землёй, дальше будет эстакада», — рассказывает инженер предприятия «Метро МиР» Ирина Монахова.

Макет станции представили на транспортном форуме. Здесь обсуждают современные технологические разработки. Например, специальный прибор способен находить дефекты железнодорожных мостов.

«Мы пропускаем поезд, подвижную нагрузку, над опорой. Затем фиксируем с помощью системы и вибродатчиков такие величины, как ускорение опоры, перемещение, частоты собственных колебаний», — объясняет научный сотрудник Сибирского научно-исследовательского института мостов Сергей Пиняжин.

 

Другой прибор позволяет проводить ускоренные испытания дорожной одежды.

«Если в реальной эксплуатации мы видим результат и накопление деформации в течение 10-15 лет, то установка позволяет приложить за месяц 2,5 миллиона приложения нагрузки и тем самым ускорить появление дефектов и предположить, почему они произошли», — сообщает заместитель начальника управления перспективных методов исследования РОСДОРНИИ Сергей Миранчук.

На выставке показали альтернативу оплате проезда в общественном транспорте через мобильный телефон. Специалисты придумали этот способ после ухода из России некоторых платёжных систем.

«Впервые в России реализуется оплата через систему быстрых платежей по QR-коду на транспорте. Сейчас в реальном режиме времени на втором троллейбусном маршруте можно подойти к кондуктору и через терминал, который у него в руках, вызвать QR-код и оплатить», — комментирует руководитель продуктовой линии «Транспортные карты» компании «Золотая корона» Александр Гришин.

Все эти технологии можно использовать в городском хозяйстве уже сейчас. 

 

Александр Потянихин
https://nsknews.info/materials/maket-stantsii-metro-molodyezhnaya-pokazali-na-transportnom-forume/

Назад к списку