Текущие
Инфраструктурные кредиты помогут запустить подземку в Нижнем Новгороде29.04.2021

Президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию сообщил, что Нижний Новгород получит возможность развивать метро (был упомянут и ряд других городов, которые получат поддержку на свои проекты).

Метро пойдет в центр

Пресс-служба правительства Нижегородской области

Кроме того, президент анонсировал ускорение строительства скоростной автомагистрали Москва – Нижний Новгород – Казань и продление ее до Екатеринбурга.

 

Для финансирования таких дорогих проектов в субъектах должен заработать механизм «длинных займов». И нижегородский метрополитен был назван в качестве примера проекта, для реализации которого может быть задействован механизм инфраструктурных бюджетных кредитов. Президент подчеркнул, что такой кредит регионы могут получить на 15 лет по ставке 3% годовых.

«Инфраструктурные бюджетные кредиты будут предоставляться под полным контролем федерального казначейства и только под конкретные проекты, прошедшие детальную экспертизу на федеральном уровне», – заявил Владимир Путин.

Комментируя послание президента, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подчеркнул, что в регионе давно назрела необходимость развития метро как внеуличного вида транспорта. Прежде всего метро требуется в исторической части города, где сосредоточены уникальные объекты культурного наследия, при этом существующая уличная сеть не рассчитана на современный трафик и потребности нижегородцев и гостей города.

«В приоритете мы рассматриваем продление метро до станции “Сенная”. Это заложено и в проекте развития транспортной системы нижегородской агломерации, над которой сегодня наши специалисты работают вместе с ВЭБ.РФ. “Сенная” позволит сформировать крупный транспортно-пересадочный узел в нагорной части города: станция метрополитена, автостанция и канатная дорога на Бор, рядом – линия трамвая и выход на две крупные городские магистрали – улицы Родионова и Белинского. Прогнозируемый пассажиропоток новых станций: “Сенная” и в перспективе “Оперный театр” – составит около 10 млн человек в год. Безусловно, федеральная поддержка в виде бюджетного инфраструктурного кредита позволит существенно ускорить реализацию этого проекта», – сказал Глеб Никитин.

Глава региона добавил, что продление другой линии – Сормовско-Мещерской – от станции «Буревестник» до станции «Варя» с созданием транспортно-пересадочного узла (второй вариант – до станции «Сормовская») также является острой необходимостью для жителей Сормовского района, которые на сегодня отрезаны от центральной части города. В текущем году планируется начать разработку технико-экономического обоснования оптимального варианта продления Сормовско-Мещерской линии метро.

Региональный минтранс готовит обоснования затрат на проектирование продления обеих веток нижегородского метрополитена. Ранее со ссылкой на это ведомство сообщалось, что следующий этап – продление линии от станции «Горьковская» до станции «Сенная» с учетом станция «Оперный театр». Но положительное заключение госэкспертизы получено еще в 2011 году и потребуется разработать новые разделы, в частности по антитеррористическим мероприятиям и сертификации оборудования.

Строительство станции «Варя» в Сормове – второй этап проекта, там может появиться транспортно-пересадочный узел для пересадки на электричку до Починок.

По расчетам Нижегородметропроекта, пассажиропоток при развитии подземки от станции «Буревестник» до сормовской «Вари» и от станции «Горьковская» до «Сенной» увеличится на 25–30%. Сооружение трех станций предварительно оценивалось в 50 млрд рублей, сообщало ИА «Время».

Актуализация проектной документации и проведение госэкспертизы потребует около 590 миллионов рублей, а обновлять ее будут в течение 15 месяцев. Проектной документации для продления Сормовско-Мещерской линии от станции «Буревестник» вообще нет. Для ее создания потребуется еще около 700 миллионов рублей, работа займет 15 месяцев. ГУММиД готово объявить аукцион по поиску подрядчика только при получении финансирования.

Напомним также, что недавно правительство региона создало штаб по развитию нижегородского метро, который займется разработкой предложений по строительству метро и сопутствующей инфраструктуры, организацией взаимодействия органов власти и коммерческих организаций при строительстве метрополитена и определением проблемных зон.

Назад к списку