Подробная информация о Екатеринбургском метрополитене

В 2016 году исполнилось 25 лет со дня ввода в эксплуатацию Екатеринбургского метрополитена. Сегодня метрополитен Екатеринбурга — это солидное транспортное предприятие, обеспечивающее основные пассажирские перевозки в городе в направлении «север»-«юг».

 

28 ноября 2011 года был пущен в эксплуатацию участок от станции «Геологическая» до станции «Ботаническая», протяженностью 4,2 км с одной станцией - «Ботаническая» и тупиками оборота. 28 июля 2012 года принята в эксплуатацию еще одна станция «Чкаловская». Длина линии с девятью станциями составила 12,7 км. С пуском данного участка  строительство первой линии екатеринбургского метрополитена завершено. Конечно, нашему городу, как воздух, нужны еще две линии, но, к сожалению, темпы строительства метрополитена значительно отстают от потребностей Екатеринбурга. Сегодня метрополитен стабильно перевозит в рабочие дни 170-180 тысяч пассажиров. В декабре 2013 года «пиковая» перевозка составила свыше 200 тысяч пассажиров в сутки. Наибольшая суточная перевозка была достигнута в «День города» - 17 августа 2013 года и составила 295,6 тысяч пассажиров.

Сегодня перевозка на линии осуществляется 4-х вагонными составами. 13 составов эксплуатируются с 1991 года, и ещё 2 состава было приобретено в 2011 году. За более чем 20-ти летний срок  работы Екатеринбургский метрополитен зарекомендовал себя как скоростной и безопасный вид транспорта, где работники всегда доброжелательны, готовы оказать помощь, проинформировать пассажира.

Метрополитен на протяжении своей деятельности, и особенно в последние годы, совершенствуется в плане технического перевооружения, модернизации технических средств. 

В службе подвижного состава проводится средний ремонт вагонов, при котором головным вагонам проводится модернизация лобовой части вагонов с заменой приборов освещения пути.

В целях сокращения времени ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций приобретен компактный, облегченный комплект подъемного оборудования для постановки на рельсы подвижного состава.

В 2013 году  проведена замена станочного оборудования различного типа для участков механической обработки и нестандартного оборудования, что значительно улучшило качество работ. Также проведена модернизация подрельсового колесотокарного станка А-41. Цель модернизации – оснащение гидравлическим подъемным устройством и замена старой системы управления на оборудование, выполненное на современной элементной базе для повышения безопасности и надежности в эксплуатации.

Приобретена и внедрена станция управления компрессорными установками ДЭН-90Ш, что позволяет компрессорным установкам работать в автоматическом режиме.

Учитывая снежные зимы на Урале, для службы пути и тоннельных сооружений был приобретен снегоочиститель шнекороторный ФРС – 200М, предназначенный для очистки дорожных покрытий от снега, а также для удаления снежных валов на территории электродепо «Калиновское». Эксплуатация этого агрегата позволила прекратить отвлечение работников метрополитена на уборку снега с парковых путей.

Подземные сооружения линии метрополитена располагаются в массиве древних Уральских гор. Массив характеризуется обилием трещиноватых пород, наличием водонасыщенных грунтов. В связи с этим, основной проблемой в тоннельном хозяйстве  является ликвидация течей.  Службой пути и тоннельных сооружений накоплен большой опыт этой работы. Силами службы пути и тоннельных сооружений выполняется ремонт тюбинговых швов. Гидроизоляционные работы проводятся по новейшим технологиям с применением новых материалов компании «Гидрозо». За счет этого значительно улучшилось состояние тоннелей на предмет протечек. Были ликвидированы течи на оборудование в тоннеле, в тяговых подстанциях. За счет уменьшения течей на соединительной ветви ушли проблемы обмерзания верхнего строения пути в зимний период.

 По хозяйству  сигнализации и связи на станции «Машиностроителей» была произведена замена аппаратуры «ДИСК-БВ» для обнаружения перегретых букс колёсных пар подвижного состава на более усовершенствованную – «КТСМ-02». Информация о наличии и расположении в поезде неисправных узлов, угрожающих безопасности движения, передается поездному диспетчеру.

На линии внедрена Комплексная автоматическая система диспетчерского управления (КАС ДУ), разработанная Петербургским государственным университетом путей сообщения. В настоящее время проводятся работы по переводу станций с путевым развитием с системы CКЦ-67 на систему Электрической централизации на базе микропоцессорных комплексов (ЭЦ МПК). Внедрены системы Диспетчерской централизации (ДЦ МПК), а также системы - микропроцессорные комплексы электромеханической службы (ЭМ МПК) и микропроцессорные комплексы службы электроснабжения (Э МПК).

Для диагностики силового оборудования службы электроснабжения  приобретено новое современное диагностическое оборудование – тепловизор FLIR E60, позволяющий получать четкие тепловизионные снимки. Аппаратура позволяет производить диагностику силового оборудования, расположенного в тоннелях, с движущихся объектов. Функциональные возможности FLIR E60 позволяют совмещать цифровые и ИК-изображения для повышения качества анализа, а также вводить текстовые и голосовые комментарии.

Из девяти станций Екатеринбургского метрополитена только две не имеют эскалаторов — «Проспект Космонавтов» и «Ботаническая». Две станции мелкого заложения оснащены эскалаторами типа ЭТ-5М, пять станций глубокого заложения — эскалаторами типов ЭТ-3М, Е55Т. Хозяйство, безусловно, сложное. Начинала электромеханическая служба работу по содержанию эскалаторов практически «с нуля», т.к. в Екатеринбурге подобных сооружений на тот момент ещё не существовало. Теперь своими силами ведётся уже и капитальный ремонт эскалаторов.

Инженерно-техническое оборудование различного назначения, находящееся в введении электромеханической службы — системы вентиляции, водоснабжения, отопления, водоотведения — наши пассажиры не видят. Но без него метрополитен работать не может. Сегодня эти системы оборудованы современными устройствами автоматического управления, телемеханики и телесигнализации. Все узлы ввода в метрополитен оборудованы приборами учёта тепловой энергии, воды, хозбытовых стоков, дренажных вод. В хозяйстве внедрена подсистема КАС ДУ ЭМ.

В метрополитене выполнено мероприятие по обеспечению устойчивой работы основных водоотливных установок (ОВУ)  в автономном режиме. Внедренная система позволяет на длительный срок исключить возможность затопления  и негативных последствий для оборудования и тоннелей метрополитена в результате длительного отсутствия внешнего энергоснабжения. Мероприятие реализовано путем установки дополнительного погружного дренажного насоса моноблочного типа с возможностью подключения к системе автономного бесперебойного питания.

Хочу сказать и о самом главном. Всё, что есть в Екатеринбургском метрополитене, смогло появиться и существовать только благодаря его работникам. Коллектив метрополитена складывался годами, и сегодня в нём работают настоящие профессионалы, люди — преданные своему делу. Хочется выразить им большую благодарность.

 Основные т/э характеристики

Контакты:

Официальный почтовый адрес              

620014, г.Екатеринбург, а/я 399, ЕМУП "Екатеринбургский метрополитен"

Фактический и юридический адрес       

620077, г. Екатеринбург, ул.Володарского д.3

Электронная почта n@metro-ektb.ru, nto@metro-ektb.ru

 

Факс (343) 358-03-21

Приемная директора метрополитена (343) 377-60-00

сайт: http://www.metro-ektb.ru